🛩Акции Airbus выросли в четверг на 9% после того, как европейский производитель самолетов сказал поставщикам подготовиться к быстрому восстановлению производства самолетов. Фактически, Airbus планирует увеличить выпуск узкофюзеляжных самолетов до рекордного уровня всего за два года.
✈️Акции Boeing также выросли в четверг на 4%. Инвесторы, похоже, верят, что агрессивные производственные планы Airbus предполагают активное восстановление авиационной отрасли, что также повысит спрос на самолеты Boeing. Тем не менее, хотя спрос на узкофюзеляжные реактивные самолеты должен полностью восстановиться к 2024 году, план Airbus также предполагает получение доли рынка у своего американского конкурента. Таким образом, акционерам Boeing не стоит радоваться увеличению производства в Airbus.
☝️В прошлом году Airbus сократил производство коммерческих самолетов, поскольку пандемия COVID-19 снизила спрос. К концу 2020 года он строил около 51 самолета в месяц: 40 самолетов семейства A320, четыре A220, два A330 и пять A350. Ранее в этом году он увеличил производительность A220 до пяти в месяц. В четверг Airbus подтвердил, что намерен увеличить производство самолетов семейства A320 до 45 в месяц к четвертому кварталу 2021 года. Тем не менее, он призвал поставщиков подготовиться к производству A320, чтобы достичь рекордных показателей в 64 производства в месяц ко второму кварталу. 2023 года. Кроме того, Airbus сообщил поставщикам, что надеется увеличить производство A320 до 70 в месяц к началу 2024 года и до 75 в месяц в 2025 году.
🧐Тем не менее, спрос не должен возвращаться к уровням 2019 года, чтобы Airbus увеличил выпуск узкофюзеляжных самолетов до рекордных показателей. Вместо этого он может рассчитывать на получение доли рынка за счет Boeing. Действительно, Airbus закончил апрель с 6 187 узкофюзеляжными самолетами в своем портфеле заказов, в том числе более 5600 самолетов семейства A320neo. Для сравнения, портфель заказов Boeing 737 сократился до 3 239 единиц.
Boeing надеется восстановить производство 737 до 42 в месяц к концу 2022 года. Такой уровень производства - на 26% ниже нормы в 57 штук в месяц, которую Boeing вводил до вывода 737 MAX в 2019 году, - должен быть устойчивым. Но за исключением огромного скачка заказов, который вряд ли будет реализован, Boeing никогда не приблизится к выпуску 63 737 самолетов в месяц, как он планировал в конце 2018 года. Текущий портфель заказов продлится едва ли более четырех лет при таких темпах производства.
🚫В то время как Airbus готов преобразовать свое преимущество в отставании по сравнению с Boeing в производственное преимущество на рынке узкофюзеляжных самолетов, объемы незавершенных заказов двух производителей самолетов равны. К сожалению для Boeing, спрос на широкофюзеляжные самолеты остается довольно низким и может никогда не восстановиться полностью из-за разрушительного потенциала Airbus A321XLR.
📌Короче говоря, агрессивные планы Airbus по производству узкофюзеляжных самолётов позволяют компании захватить долю рынка у Boeing в этом сегменте с высоким потенциалом. Между тем, Airbus считает, что нынешний спад широкофюзеляжных автомобилей будет продолжаться бесконечно. В совокупности эти события предполагают, что выручка, прибыль и денежный поток Boeing в обозримом будущем останутся значительно ниже максимумов, достигнутых в 2018 году.
Так же читайте: ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТАЯ CHIA ОЦЕНИВАЕТСЯ В $500 МЛН