Начнем с того, что на иностранной машине пробыть в Турции можно не более 2 лет. После этого нужно выехать из страны минимум на 180 дней. А если ты живешь в Турции уже более 180 дней, то чтобы заехать на иностранном автомобиле, нужно опять уехать на полгода. В общем, других вариантов не было, кроме покупки машины здесь. И мы начали искать. Долго. Очень долго. С момента первого просмотра до покупки авто прошло 5 месяцев! То машины убитые, то чуханские, то цены взлетели... Всё не в нашу пользу.
Но день ИКС всё таки настал!
В один из дней вечером после работы муж поехал смотреть очередной "драндулет". Расстроившись, что кругом один хлам, зашел на местный Авито, в надежде, не появилось ли там что-то новенькое. Увидел недалеко от места, где находился ФИАТ Добло. С виду выглядел очень достойно. Поехал.
Эта машина продавалась в б\у автосалоне. Чистая, как с завода. Двигатель 1.9 дизель 2002. Старенький, но рабочий. Без дыма и посторонних шумов.
Договорились на следующее утро приехать детально посмотреть и сделать экспертизу. Приехали. Отвезли на СТО.
Была после аварии восстановлена, диски и тормоза убиты, задний подшипник тоже. Но движок с 315000 км пробега и МКПП были в полной боевой готовности. Сторговали 1000 лир и за 39000 лир (390000 руб) мы впервые стали владельцами автомобиля!
Что касается оформления
Все сделки покупки-продажи совершаются у нотариуса. Чтобы осуществить сделку, нужен документ, удостоверяющий личность (подойдет даже загран паспорт, если нет ВНЖ) и умение на турецком языке написать слово "ПРОЧИТАЛ" (OKUDUM). Всё! Остальное делает нотариус. Ты передаешь деньги продавцу, продавец подписывает документ, что деньги получил. А ты подписываешь документ, что деньги отдал и прочитал условия, что нотариус не отвечает за качество купленного товара.
Нотариус сразу же выдает новый паспорт на автомобиль и документы с номером автомобиля, которые нужно получить позднее. Поздравляем! Вы собственник автомобиля. Услуги нотариуса весной 2021 года стоили 301 лиру (3000 руб).
После этого нужно поехать в местный отдел ГИБДД, точнее в отделение, которое занимается выдачей автомобильных номеров. Полчаса ожидания, 60 лир оплата (600 руб) и свежекрашенные номера можно крепить на место.
Мы и раньше пользовались автомобилем, брав его на прокат. Но теперь это твой собственный, родной. Не нужно толпиться в автобусе или ждать полдня на остановке. Сел и поехал, куда нужно.
На следующий день отвезли наш Фиатик на СТО. Поменяли масло, передний диски и колодки, задний правый подшипник на заднем колесе (1600 лир - 16000 руб всё удовольствие).
Осталось навести красоту в салоне. Об этом расскажу дальше.
Итог:
Поиск машины: сайт sahinbinden.com, arabam.com, б\у автосалоны. Цены примерно в 1,5-2,5 раза дороже, чем в России из-за большого налога.
Экспертиза: все СТО находятся в одном районе под название SANAYI (САНАИ). Цена 100-200 лир. Русский сервис знаю только один.
Покупка: все осуществляется у нотариуса, он сам всё делает. 301 лира
Получение номерных знаков: 60 лир - 30 минут