Несмотря на то, что мой канал посвящён ремонту велосипедов и мелкой мототехники, есть в моей семье и автомобиль. И сегодня дорогой читатель я расскажу про одну поломку, которая случилась примерно 500 километров назад.
Предыстория такова, что в обычной рядовой поездке по городу, нива стала немного "задумчивой", но при этом на спидометре красовались космические для отечественного автопрома цифры - а именно за 200.
На самом деле, 200 конечно она показала не сразу, всё начиналось планомерно. Сначала стрелка начала зависать даже на выключенном зажигании на 10 км/ч, как на старой доброй классике. Ну думал я - едет и славно, дань уважения будет. Потом стрелка спустя несколько поездок перестала опускаться ниже 45, и чтобы понимать реальную скорость автомобиля пришлось развлекать себя задачками по вычитанию.
Так, спустя примерно 500 км мы дошли до 200 км/ч. Казалось бы - повод для того чтобы хвастаться перед друзьями - хвастайся, не поверят - знают же, что больше 70 не езжу, а после реальных 130 на ниве становится просто некомфортно и не совсем безопасно ехать.
Вот и решено было спустя ещё примерно 500 км менять датчик, так как увы за 10 лет эксплуатации такие вещи могут выйти из строя. Конечно я понимал, что проблема может крыться где-то глубже, но пока решил начать с датчика скорости.
Сказано - сделано, и вот за 440 рублей, датчик от ваз 2109 как было написано в накладной. И тут в мою голову закрались сомнения, а подойдёт ли он? Конечно, я знаю что некоторые запчасти подходят на ниву от других моделей ваз, как это было в случае замены троса капота от копейки на ниву.
Залез под машину - и понял что возможно придётся ехать обратно в магазин и сдавать, так как датчики несколько отличались по форме и исполнению. Да и заводской датчик был с маркировкой 2111. Видимо это нормально, так сказать, унификация.
Старый датчик, несмотря на все мои опасения, достаточно легко выкрутился ключом на 22, буквально с небольшого усилия на ключ. И вот, уже новый датчик прикручен к раздаточной коробке:
И среди всего "бывалого" железа, этот новый и чистенький датчик смотрится так инородно, и понимаешь, что впереди предстоит много и много работы по ремонту...
Стяжками пришлось притянуть это ответвление проводов от датчика, чтобы его никуда не затянуло, хотя кажется мне, что надолго этого не хватит. Но как говорится - "нет ничего более постоянного, чем временное".
Ну и конечно же момент истины - возвращение клемм аккумулятора на место, и поворот ключа. Кто-то может возразить - надо было просто скинуть клеммы на старом датчике и всё бы заработало - я делал так, увы не помогло.
Проехался, теперь спидометр показывает правильные показания, рад, что обошлось малой кровью.
Спасибо за внимание! До новых встреч!