Найти в Дзене
Георгий Кононов

Как не стать подонком в современной школе

Говорят, школа - лучшее время жизни.. Если бы я прочитал такую статью много лет назад, это было бы непросто, но революционно, может и спасительно от многого.

Сегодня я рассмотрю, как современная школа выполняет свои обучающие, социальные функции, как нынешняя система образования ломает людей в плохие и лучшие стороны, а люди, аналогично, ломают саму систему и дам ряд советов по выживанию и извлечению именно продуктивного опыта как обучающимся, так и самим учителям и немного родителям. И, конечно, не все такие, и да, многие взрослые так или иначе всё это знают, хотя бы догадываются.

Cегодня, ввиду многих обстоятельств, которые я описывал в своих прошлых статьях, альтруизм хромает, эгоизм растёт. Также и большинству учителей на вас, на учёбу, на себя, как бы повежливее сказать, сейчас всё равно. Потому что, если будет совесть и ум до всего такого, то, набивать соломой параграфов детей просто не получится. Также, любой бездарь, которого учитель попытается проучить, например за избиение маленькой девочки, предъявит свои несовершеннолетние права, и учитель поймёт, что дело до этого иметь сегодня ему, как у них там говорят, себе дороже.

В итоге, выхода у учителей во многом и нет, как оставаться жестоко равнодушными к реалиям происходящего в школах. Однако, замечал, что учителя хорошо прикрывают друг друга, способны быть коллективными, но при проблемах социальных, действовать сообща, им, будто, становится не интересно. Так, если бы все учителя захотели решить проблемы этих самых прав переправ подростков, от которых пользы, в большей степени, только самым отмороженным подросткам, мишуры из ненужных толп информации забивающей рассудок, в государствах многое бы изменилось.

-2

Про родителей отдельно написана моя статья "Проблемы родителей - наши проблемы". В данном контексте всё аналогично ситуации у учителей. Бояться также не за будущее мира, а за свои эгоистичные потребности, но простить, местами, можно. Только сильные волей и интеллектом родители, при нынешней системе образования, способны осознать и понять, учиться ребёнок чему-то или просто заучивает. Худшая же доля судит по оценкам в бумагах, которые совсем перестали иметь здравое значение успеваемости. Для родителей, - сейчас на оценку можно легко списать и подлизаться, а за ум, ответственность, совесть, мысль отхватить по полной.

Ваши дети, учителя, родители это высшая ответственность за будущий мир, ваш мир. В силу возраста они неспособны противостоять вашему влиянию, по крайней мере, психическому, ведь оно остаётся на все последующие годы. Поэтому, если вы живёте для себя, хотите создавать ребёнка для себя, зовите папу Карлу и покупайте кукол. Ребёнок не генетическая собственность, не биологическое животное, которому лишь бы играть и курить. Таковыми, часть из них вы и создаёте, часто своим примером. Не оскорбительно-эмоциональные правила на словах, а собственное поведение и жизнь, - лучшее для воспитания. Отсюда, учитесь сами, не помогайте в учёбе а учитесь, чтобы понять, что ребёнку действительно важно знать. Дети - часть внутреннего себя, часть внутреннего коллективного и ещё больше - часть мира и сам мир.

Теперь обращусь конкретно к самим ребятам, скорее к подрастающим и дам несколько советов.

1. У кого всё хорошо с финансовым, моральным положением. Всё, что важное даёт современная школа, закладывается в первые 4 класса. Писать, cчитать, читать умеете и дальше, если есть возможность, просто уходите на самообразование, если, конечно, школы не изменятся к лучшему. Круг общения также гораздо продуктивнее подбирать самому, что даст куда более высокое социальное развитие. Но, если это невозможно (сам о таком не слышал), готовимся выживать, пытаясь оставаться человеком.

-3

2. Обращаться в полицию сразу, как есть социальная проблема и настаивать на своём (учителя, родители не просто могут также делать, а обязаны). Бить и решать вопросы самому в нынешних реалиях провально, т.к. права, созданные как бы для вас, вас же обидят, возможно посадят. Кстати, о чудо, зато практически ни одна бестолочь не исчезнет из вышей школы до 18 лет (до 9 класса гарантированно), ибо, на данный момент, учителям, как уже говорил, родителям лишь бы он там бывал и начальство сверху не стучало, которому, в свою очередь, их просто девать некуда, ведь всем нам некогда думать.

3. С проблемами морального давления, оскорбительного сложнее. Всё это ведёт к тому выходу, когда вы, давая отпор, уже становитесь подобны самовыражающимся за вас, которые, аналогично, обратились в таковых именно так. Выход здесь, только в личном изучении и отрабатывании навыков психологии.

Если говорить масштабнее, в рамках стран чрезвычайно важно ввести в школу развивающие предметы социального мышления, взаимодействия, что было бы серьёзным шагом на пути к вновь рабочему состоянию школ. Именно предметы, обучающие принимать те или иные решения жизни, пониманию себя психически, осознанию, навыкам самоопределния и т.п, а не ОБЖ и труд, на которые сами учителя не приходят, и обществознание, в котором создан набор надутых с пальцев мнений некоторых людей. И конечно глобально почистить мусорную информацию в образовании. На чистоту, школьное образование можно укладывать в 5-6 лет, далее само то именно добавлять предметы психологического, философского уклона, и это не сверх-отдалённые дисциплины а вообще всё, чем мы пользуемся, чем думаем.

А конечно, введение таковых уроков не поможет, ведь сами учителя многого вовсе не понимают, порой даже не знают свои предметы. Попробуйте что-нибудь спросить у них вне школьного урока, а лучше вне школьной программы, потом будете до конца учебных дней расплачиваться за свои "умные мысли", ввиду учительских психологических травм, сложившихся из-за им же подобных. Отсюда, важно психическое оздоровление, дальнейшее переобучение, да просто обучение самих учителей или, если не выйдет, сделать выброс 80% их состава. Остальные 20%, оставшись одни, при уменьшенном количестве информации и будучи её высоком качестве, будут выдавать куда больший образовательный уровень, чем с этими 80%.

-4

Далее, снова для юных, насчёт самого информационного процесса.

4. С класса 7-8 начинается полный всецельный информационный хаос давления. Здесь советую приспособится максимально быстро запоминать и также быстро, после сдачи, забывать информацию, чтобы не забивать ею ум, к чему, волей неволей, вроде, приспосабливаются все. Научиться в современной школе совершенно невозможно. Отсюда, важно наличие как можно большего времени для самообразования, не пивасных тусовок, а для развития, иначе в этом потоке школьных словесных символов вы совершенно уничтожите самих себя.

Уничтоженные люди, часто, это отличники, которые запоминают всё подряд и надолго. В результате, лично встречая таких поражался, насколько в жизни это люди без опытны и растерянны. Если бы не система и как её следствие школьный социум, они могли бы стать гениями.

5. Все эти "это ведь развитие, умения, опыт" на деле дают умение выживать среди подлецов за углами школ и просто держаться в "погонях за горизонтами" конкурирующего с друг другом социума. Чтобы выжить, приходится становится либо задавленным человеком с комплексами на всю оставшуюся жизнь, либо именно самими подлецами, хитрецами. Страшно быть человеком правды в этом школьном мире. Отсюда, самые смелые могут это всё изложить, остальные, постараться остаться правдивыми хотя бы по отношению к себе. И наконец:

-5

6. Всё, что вам сегодня надо в этом учреждении, это готовится к ОГЭ и ЕГЭ, не вылететь из школы и учиться противостоять моральному, иногда физическому давлению.

7. Не посещайте все занятия подряд, а просчитывайте на какой урок ходить, на что отвечать, с какой периодичностью и т.п.

8. Конечно, немало зависит от самой вашей школы, также и с высшими заведениями.

В заключении, именно психологическая хитрость и подлость - последнее, но лучшее, чем способна обучить или погубить современная школа. Как так получилось? Кто же виноват? Любая система имеет две взаимосвязанные силы. Люди и правила данной системы, которые они и создают. Народ отражение власти, власть отражение народа, государство ситуации в мире и т.п. Когда одно портится, следом ломается и второе в том или ином порядке. Виноваты все, но и никто. Виноватых вообще не бывает, а есть вы, - этот мир...

-6