Спустя два года Формула 1 вернулась в Монако. Как бы не относится к этому этапу, с учетом особенностей городской трассы, но все-таки гонки здесь особенные. Все пилоты и эксперты подтверждают, что гоняться здесь не просто: требуется постоянная концентрация и любая ошибка в пилотаже чревата встрече с отбойником.
Как и обычно, перед гонкой мало кто сомневался, что обгонов в гонке будет очень мало. Предчувствия никого не обманули: обгонов в Монако в этом году вообще не было, если не считать пары ситуаций, которые не дотягивают до того, чтобы считать их полноценными.
И все-таки, чтобы не изменять традиции обгонной темы, все по порядку.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил следующие составы:
- С3 - жесткие
- С4 - средние
- С5 - мягкие
Пирелли на этот раз привезло на этап самые мягкие типы шин. Но это не добавило гоночной интриги.
Обгонных героев гонки по понятной причине не случилось. Особенности трассы и сравнительная скорость прямых конкурентов не позволили рассчитывать на изменение позиций в непосредственной борьбе.
Было два эпизода, которые могли бы претендовать на включение в обгонную статистику. Но...
Сначала на 27 круге на машине Мика Шумахера случились технические проблемы и его время на круге резко упало. Команда, естественно, указала своим пилотам на необходимость разменять позиции. Вот Мазепин и опередил напарника по команде.
Вторая ситуация случилась на 32 круге после планового пит-стопа Феттеля. 4-х кратный чемпион выезжал с пит-лэйн буквально параллельно Гасли. И в момент окончания сплошной линии, разделяющей выезд с пит-лэйн от "боевой" траектории, машина Феттеля была почти на пол-корпуса впереди машины Гасли. Гасли старался опередить противника, который еще не успел прогреть новые шины, но ему это так и не удалось. И хоть некоторые и говорили, что данное "сражение" можно засчитать в качестве единственного обгона в гонке, я так не считаю. Да, борьба была. Но перестановки на трассе, а не за счет пит-стопа, не произошло.
Для тех, кто захочет еще раз пересмотреть данный эпизод предлагаю ссылку с официального канала Формулы 1 на подборку самых примечательных моментов гонки.
Возможно результат гонки мог оказаться несколько другим, если бы в ней поучаствовал обладатель поула Леклер или гонку после пит-стопа продолжил Боттас. Но вряд ли это добавило бы гонке обгонов.