Продолжаем покорять "Ересь Хоруса". На повестке дня рассказ Ника Кайма под названием "Прочность железа". И благодаря ему я вычеркнул ещё одного примарха из потенциальных фаворитов. А, подождите... я же уже это сделал ранее. Ну, тогда ещё одно подтверждение. Итак!
Встретились как-то Мортарион, Вулкан и Феррус Манус в баре. А бармен им и говорит...
Ладно, давайте на серьёзных щщах :-) Данный рассказ вырывается чуть вперед в плане временного промежутка, так как здесь до Ереси Хоруса уже рукой подать, а сам Хорус успел стать Воителем и ведёт сейчас ВКП к полной и безоговорочной победе. Собственно, Мортариону, Вулкану и Феррусу Манусу поручено покорить один из миров эльдар — для этой цели примархи решают ударить в три важнейших узла и взять мирок тёпленьким. Мортарион справился, Вулкан тоже, а вот Феррус... О нём и пойдёт сегодня речь. Представьте: Железные Руки пересекают барханы пустынные, ведёт их батя. Вместе с легионес путешествуют солдаты ИГ, чья техника бесконечно тонет в дюнах, а сами воины с трудом выдерживают нагрузку. По ходу всего путешествия звучит лозунг "Плоть слаба!", косморяки радостно улюлюкают. Пока не сталкиваются с эльдар.
Никогда такого не было и вот опять: Морлоки
Элитой Железных Рук являются, конечно же, Морлоки. Персональная стража примарха. Сантар, ведущий их, уже обзавёлся бионикой после несчастного случая. Составляют компанию ему ряд видных деятелей легиона: Ваакал Десаан, Эразм Рууман, Шадрак Медузон, Бион Хенрикос (запомните это имя). Так вот... столкнулись, значит, с эльдар. Клали баньши на лопатки, крошили черепа, всё, как полагается. А затем, хе-хе, посетил поле сечи местный знатный колдун. Провидец. И наслал на отряд Морлоков во главе с Феррусом чернейшую тучу, в которой ничего не было видно на расстоянии вытянутой руки. Но и это не помеха для бравых воинов — есть же сенсоры, датчики. И вот тут, дамы и господа, начинается самое вкусное. Бионика морлоков отказывает, вся. Один лишается зрения, второй ноги, третий руки. А фишечка в том, что морлоки начинают направлять своё же оружие сами на себя. Один тычет в грудь молниевыми когтями, второй рукой пытаясь удержать их. Другой болтер к голове наставляет. Если бы не бравый снайпер, Таркан, группа морлоков бы полегла все как один. Но выстрел оборвал жизнь колдуна и морок спал.
Эльдар накурили Ферруса Мануса: Что?
Если без сарказма, сцена крайне эпичная, господин Кайм молодец. Особенно диалог между Сантаром и Дессаном. Цитату в студию:
— Десаан! — потенциальные убийцы Сантара были рядом. — Смотри, куда стреляешь, брат, — он не мог позволить себе отвлечься. Десаан шатался, не контролируя секторы обстрела своего болтера.
— Десаан!
Он был похож на…
— Ослеп, первый капитан, — пробормотал ошеломленный Десаан. — Я не… вижу… — его рука безвольно висела. Другие воины оказались поражены схожим образом, морлоков уничтожало именно то, что давало им силу.
Где же был примарх? Его действительно, можно сказать, накурили. Отделив сына Императора от основной группы, колдуны эльдар увели его сильно в сторону, наслав на предводителя легиона жуткие кошмары. Например! Ксеносы вновь заставили Ферруса драться с тем, кто дал ему его легендарные руки (занятный момент: судя по рассказы Кайма, под слоем металла у Мануса таки есть плоть. Змей укусил полубога за руку, от чего металлическая оболочка рук начала плавиться, обнажив обычную кожу. Либо это было часть видения (итог не сказали), либо я не знал). Или вот, в зал привели. Знаете, что было в зале? Двадцать статуй.
У одной вместо волос на голове извивались змеи. Вторая же была подобна Смерти, в капюшоне и с косой. Лицо третьей оказалось расколото надвое, будто лик двуликого Януса. Четвёртая представляла из себя рычащего пса, пятая — дракона с пламенным гребнем. Шестая и седьмая выглядели словно старинные рыцари, держащие в руках щит и булаву (один чуть светлее, другой — темнее). Восьмая оказалась будто и не человеком вовсе, а летучей мышью с огромными кожистыми крыльями. Человеческое лицо с лавровым венком, конь с развевающейся гривой, хищная птица, лев в монашеской сутане... они все были знакомы Феррусу. Он понимал, что ему пытаются показать, и в то же время пугался, ведь каждый брат был с каким-то страшным изменением. Не узнал Манус лишь две статуи, так как их маски оказались сколоты и практически разбиты.
Мурашечки на этот моменте побежали, должен признать. Ферруса Мануса затем перебросило в следующую залу, где он оказался среди планет. Примарх узрел, как одна из планет на полном ходу врезается в мать-Терру, а затем, когда она (планета) развернулась, Манус увидел, что она представляет из себя красное око с тонким, как шип, чёрным зрачком посредине (забыл сказать: во время галлюнов шея Ферруса адски чесалась и даже болела. Он никак не мог понять причины). Вскоре после удара око оказалось опутано металлическими кольцами, а затем... из тени залы вышел эльдар-Провидец (но перед этим на Ферруса напал змей, принявший черты его дорогого брата). Он хотел было вступить в диалог с примархом, мол, парень, я показываю тебе то, чего можно избежать. И... знаете, почему я разочаровался в Феррусе? Он не стал слушать (формально диалог состоялся. Только на все замечания Пророка "ты важен", "ты на распутье", "я предлагаю жизнь" Манус лишь фыркал).
Плоть слаба? Нет. Не каждая плоть слаба
Манус прогнал прочь Пророка, едва не убив его. Он сделал свой выбор. В то же время Железные Руки смогли отыскать узел, защищённый энергетическим щитом. Стоило Морлокам пойти в атаку, как их бионика вновь начала выходить из строя, что заставило Сантара сотоварищи отступить. Пока первый капитан думал, что же делать, к нему подошёл Бион Хенрикос, оторвавший свою бионическую руку. Он сказал: "я беру с собой 6000 ветеранов Имперской Гвардии и мы отключаем щит. Затем вы добиваете эльдар". Естественно, легионес презрительно окинули взглядами уставших солдат, а Сантар пригрозил Хенрикосу, что тот ещё ответит за такое издевательство над бионикой. Итог следующий: из 6000 пехтуры ИГ выжило едва ли 300. Сам же Бион получил тяжелейшие раны и уже приготовился умереть, когда его практически подхватил явившийся Феррус со словами "Для тебя война еще не закончилась, железнорукий. А теперь встань, чтобы увидеть его конец" (тоже очень эпичный момент).
Подводя черту
Эльдар сожалели, что Горгон не услышал их, но пообещали себе обратиться к другому, кто послушает. Выживших ветеранов признают приёмными сынами Медузы и сформируют из них первый костяк так называемой Цепной Вуали (не нашёл точной информации, но это вроде бы как элитная стража на Медузе). Люди доказали, что не всякая плоть слаба. А Феррус Манус... шея чесаться перестала. Спасибо за внимание!
Список связанных статей:
Цикл "Ересь Хоруса", рассказ "Урок железа". Впечатления;
Цикл "Ересь Хоруса". "Феррус Манус: Горгон Медузы". Впечатления;