Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Новая колонизация Африки. За дело взялся Китай

Пока все ожидают китайскую экспансию на Дальний Восток России, сам Китай обратил свой взор совсем в другую сторону, а именно на Африканский континент. И это не удивительно, Африка весьма лакомый кусок в плане природных ресурсов. Их хоть и разрабатывают уже не одно десятилетие, но всё равно не так активно как в Евразии или Северной Америке.

Вот уже четыре года в африканской стране Джибути действует первая китайская военная база.

Как отмечает агентство «Синьхуа», база построена для участия китайских военных в миротворческих операциях в регионе, а также для оказания гуманитарной помощи в Африке и Западной Азии.

Что особенно интересно, эту новость особо не афишировали мировые СМИ. Ну построили и построили. К тому же в Джибути есть и другие военные базы. США, Франция, Япония, тоже проявляют активность в этой стране с помощью присутствия вооруженных сил. Как никак кто то должен поддерживать порядок в этой стране. Интересно спросить, а не причастны ли присутствующие здесь страны, наводящие порядок к созданию этого самого беспорядка?

-2

Ну ладно Франция и США, они с середины 19 века делят этот пирог, но что тут забыли азиатские гости, Япония и Китай. Например Китайская Народная Республика позиционирует своё присутствие в регионе так:

В Минобороны Китая указывают, что объект будет использоваться для обеспечения отдыха экипажей, комплектования и материального снабжения китайских военных кораблей, выполняющих задачи по охране судов и поддержанию мира, а также гуманитарно-спасательные и антипиратские операции в Аденском заливе и у берегов Сомали. Военно-морская база в Джибути стала первым подобным объектом КНР за рубежом.

На самом деле КНР присутствует в Африке с семидесятых годов прошлого века. Сначала помогая африканским колониям обрести независимость от колонизаторов, затем решив этот вопрос, стал оказывать экономическую помощь. Но как известно бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За любую помощь в мире капитализма, даже казалось бы гуманную, на гране альтруизма в конечном итоге все равно приходится платить.

За 15 лет (2000—2015) КНР инвестировала в различные африканские страны почти $100 млрд. Размах даже текущих проектов поражает воображение. 1 января 2018 года в эксплуатацию была официально сдана железная дорога Аддис-Абеба (Эфиопия) — Джибути. 760 километров магистрали строились с 2011 года — строились на китайские кредиты (бюджет проекта превысил $3 млрд) с использованием местной рабочей силы
За 15 лет (2000—2015) КНР инвестировала в различные африканские страны почти $100 млрд. Размах даже текущих проектов поражает воображение. 1 января 2018 года в эксплуатацию была официально сдана железная дорога Аддис-Абеба (Эфиопия) — Джибути. 760 километров магистрали строились с 2011 года — строились на китайские кредиты (бюджет проекта превысил $3 млрд) с использованием местной рабочей силы

Удивительно, но в 2021 году Китай стал важнейшим торгово-экономическим партнером всей Африки, источник кредитов, экономической и инженерной помощи. Притом кредиты занимают отдельного разговора. Их китайские власти выдают на условиях, что деньги будут использованы только на найм китайских подрядчиков, закупку китайской продукции и техники, вообщем на всё, что связано с Китаем.

Влив в Африку колоссальные средства, естественно власти Китая, хотят во первых получить экономическую отдачу, во вторых контролировать континент, дабы и в дальнейшем развивать свою экономику. А для этого прежде всего надо постепенно и терпеливо вытеснять с Чёрного Континента конкурентов. Отсюдого и наращивание военного присутствия. Так как нельзя исключать военного давления со стороны других стран колонизаторов.

Ну а чем же государство с марсианским ландшафтом, Джибути, привлекает внимание иностранных колонистов?

Экономика страны базируется на эксплуатации морского порта и свободной торговой зоны. Со времени своего основания столица Джибути является главным торговым портом для Эфиопии. Страна практически не имеет природных ресурсов, поэтому промышленность практически не развита. Из-за скудных осадков сельское хозяйство малопродуктивно (приходится импортировать большую часть потребляемого продовольствия).
Построенный на деньги китайских инвесторов порт Джибути, По согласованию также является пунктами обеспечения Американских и Французских ВМС.
Построенный на деньги китайских инвесторов порт Джибути, По согласованию также является пунктами обеспечения Американских и Французских ВМС.

Аденский залив, Красное море. Морской порт, восточные ворота Африки, через которые с континента вывозятся ресурсы, в тот же Китай, Японию и другие страны-инвесторы. И этим всё сказано.

Хочешь обсудить тему китайской экспансии на Черный континент, не забудь подписаться на канал ТЕХНОСФЕРА.

Увидели ошибку, будьте любезны, сообщите модератору канала в комментариях.