Найти в Дзене

о книге Джона Ронсона "Итак, вас публично опозорили"

Прочитал книгу про публичный шейминг, aka культура отмены

То есть, когда, например, девушке за неправильно понятую шутку в твитере, тысячи людей желают быть изнасилованной и её увольняют с любимой работы, ведь она теперь навсегда расистка.

С одной стороны, это может быть проявлением гражданского общества, которое требует справедливого осуждения насильника, защищаемого его статусом. С другой, это безумная толпа людей, зараженная яростью и желанием унижать под прикрытием этой справедливости за некорректную шутку. Как бы сделать, чтобы было больше первого, и меньше второго?

Интересно, что это не новый феномен. В 1742 году Абигейл была обнаружена нагой в кровати не со своим мужем - обоих подлежало высечь около позорного столба. Абигейл обратилась к судье и начала умолять, нет, не отменить порку, а сделать это до того, как соберется народ.

Местная газета детально бы описала людские корчи: "Рэш и Хайден знатно изворачивались ... на их спинах остались качественные рубцы" (1876 год).

Публичные наказания прекратили свое существование в США через 50 лет после исследования Бенджамина Раша (1787), который понимал, что это не приносит пользы, а уничтожает людей изнутри, делая преступников еще большими преступниками. И вот публичные наказания вернулись, в другой форме, в других масштабах.

И теперь у нас гораздо больше коллективного влияния, миллионы людей могут объединиться в интернете, чтобы добиться чего-то. Это и плюс и минус, ведь в такой толпе никто "не чувствует необходимости задуматься насколько яростным может быть наше коллективное влияние. Снежинка не чувствует ответственности за сход лавины".

"Каждый шер в фэйсбуке - как стрела пронзающая мое тело. Все, что я достиг за долгие годы труда - просто исчезло" - написал Ариэль Руним, а потом приставил в голове пистолет. После его смерти, никто не задумался о методах, все начали так же травить женщину, начавшую это.

Так что единственный способ откалибровать силу общественного осуждения - задумываться, образовываться, и искренне всем советую прочитать эту книгу, увидеть все эти истории изнутри, понять, как этот феномен работает, ибо он теперь будет с нами, и нужно что-то делать.