Найти тему

Крекеры Goldfish – все-таки это рыбки

В феврале 2021 года общественность постсоветского интернет-пространства всколыхнул пост пользовательницы diaalexandrovna, где она утверждала, что старые-добрые бюджетные крекеры в форме рыбок на самом деле не что иное как луковки. Конкретно в Украине - цибульки.

Неожиданное, еще с детского возраста, и как оказалось всеобщее заблуждение на этот счет, по традиции вызвало бурное обсуждение с комментариями "экспертов" и просто любителей поговорить.

Фото автора diaalexandrovna в качестве вещественного доказательства дерзкого предположения
Фото автора diaalexandrovna в качестве вещественного доказательства дерзкого предположения

Все же они рыбки или лук, откуда взялась именно такая форма печенья и при чем тут искусство?

Начнем с истории. В 1929 году брокер с Уолл-стрит Генри Рудкин перевез семью из Нью-Йорка в штат Коннектикут, в маленький городок Фэрфилд, где они купили земельный участок с романтичным названием Pepperidge Farm (от английского названия дерева, растущего рядом - "Барбарисовая ферма")

Растить троих детей во времена Великой депрессии было непросто, к тому же, Генри потерял работу, а у младшего сына появилась тяжелая форма аллергии и приходилось выдерживать для него строгую диету.

Маргарет Рудкин однажды попробовала испечь ребенку грубый цельнозерновой хлеб по рецептам ирландской бабушки ... и получилось очень удачно. Он оказался по-домашнему вкусным и сильно отличающимся от доминировавших на американском рынке пористых белых булок с кучей химии.

Женщина убедила местного бакалейщика продавать ее продукцию по цене, вдвое превышающей стандартную. Потом за дело взялся муж: он на поезде ежедневно в двух чемоданах возил хлеб из овсянки в нью-йоркский магазин Charles & Co.

К 1940 году плотные буханочки с Pepperidge Farm были известны по всей округе.

Дела шли хорошо. Уже в 1961 году Pepperidge Farm производила 58 наименований продуктов, объем продаж составлял 32 млн долларов.

К этому времени Рудкины исколесили Европу в поисках новых идей. Супруги продали компанию Campbell Soup, но сохранили за собой место в совете директоров.

В Швейцарии им очень понравилась продукция семейной фабрики Kambly, поставлявшей бисквит премиум-класса для бельгийского королевского двора.

Особенно легкая закуска: соленые крекеры в форме золотых рыбок Goldfischli, придуманные в 1958 году основателем и технологом Оскаром Кембли (Oscar J. Kambly) в качестве сюрприза ко дню рождения жены, которая была по гороскопу Рыбами.

В американском варианте печенье стало сырным, швейцарцы до сих пор производят его по первоначальной технологии.

Впрочем, есть вполне логичная версия, что все было не так благопристойно.

Активно занимавшийся международной торговлей в послевоенные годы исключительно ради блага пострадавших
в конфронтации европейских регионов, американский полковник и филантроп Ральф Хауэнштейн (Ralph Hauenstein), помимо прочего немногим раньше работавший над взломом шифровальных машин немцев, познакомился в Германии с пекарем, придумавшим тестяные фигурки рыб, которые изготавливал с помощью ручного пресса.

Инженеры Хауэнштейна разработали на его основе промышленное оборудование для серийного производства, которое и досталось Pepperidge Farm.

Правда или нет, но хрустящая закуска быстро перекочевала с барных стоек в ланч-боксы американских школьников.

К концу 90-х компания окончательно сделала ставку на юных потребителей: появился улыбчивый маскот Финн в крутых солнечных очках, разные цвета и вкусы (сейчас около 30 вариантов), всевозможные коллекционные мелочи.

Даже собственная серия поучительных коротких мультфильмов и детские мастер-классы по анимации.

Campbell Snacks подчеркивает, что эти некалорийные угощения могут конкурировать со здоровой пищей, вроде йогурта и батончиков мюсли для перекуса. Оригинальные рыбки не содержат консервантов и окрашиваются свекольным соком.

Стратегия продвижения на рынке "закуски, которая улыбается тебе в ответ" заключается в поддержании семейных ценностей и творческом потенциале маленьких изобретателей.

Зимой 2020 года, когда каждый оказался в вынужденной изоляции, в Канаде была запущена маркетинговая кампания "Ростки воображения".

Детям предлагалось поучаствовать в творческом конкурсе, чтобы увидеть, как их шедевры оживают в реальности куда большего масштаба, чем просто дверца домашнего холодильника.

Рисунки и рассказы 11 победителей были воплощены на уличных рекламных стендах, в специально созданной детской игре и книгах.

Вот и получается: эти маленькие хрустящие рыбки, которые совсем не горький овощ, давным-давно проглотили весь мир.

Присоединяйтесь к нам, дальше будет еще интереснее. Делитесь с друзьями: вам несложно и бесплатно, а нам полезно и приятно.

Наш Телеграм / ВК