В это сложно поверить, но Рено Дастер (Renault Duster) с вариатором и мотором 1,3Т это не совсем одно и тоже, что Kaptur или Arkana с этим агрегатом. Специально для Дастера, учитывая его более внедорожный характер, коробку перенастроили. Если вы катаетесь с режиме 2WD или Auto, разницы не ощутить, но 4WD Lock совсем иной. Меняется отклик на нажатие педали газа, машина на первый взгляд становится тупее, но это нужно для более аккуратного дозирования тяги в грязи или на зыбучем песке.
О том, как новый Рено Дастер 2021 лихо боролся с грязью, оврагами и вывешиванием смотрите на моей канале по ссылке внизу. Будет интересно, рассказ обстоятельный.
Крутящего момента у нового Рено Дастер 2021 много и важно им разумно распоряжаться, чтобы не зарыться раньше времени. Разумеется, мощность никак не ограничивается - полный газ и у вас в распоряжении 150 л.с. и 250Нм крутящего момента уже с 1700 об/мин.
В чем Изюминка.
Изменена настройка блокировки гидротрансформатора. На всех других кроссоверах, которые используют аналогичную CVT8 от Jatco трансформатор блокируется на скорости 12 км/ч. Это хорошо с точки зрения экономии топлива и ощущения единения водителя и машины. Но ранняя блокировка мешает на бездорожье, когда можно максимально плавно подавать момент на колеса. Причем за счёт гидротрансформатора можно подать на колеса значительно больше тяги, нежели напрямую через ремень вариатора.
У нового Рено Дастер в режиме Lock полная блокировка наступает только на скорости 42 км/ч.
Оборотная сторона отсутствия блокировки - заметный нагрев масла, а значит риск перегрева при долгой пробуксовке. Но за это отвечает дополнительный радиатор охлаждения трансмиссии и защитный режим вариатора. В случае высокой температуры масла он выдает предупреждающий сигнал и ограничивает мощность двигателя.
Ну и финальный повод для включения режима Lock на бездорожье - это отсутствие преднатяга в приводе задней оси. В Auto она подключается только после пробуксовки передних колес, что может стать фатальным на мягком грунте, а также, например, при быстром старте.
На дороге, по сравнению с предыдущим Дастером, новый автомобиль стал заметно собраннее, а благодаря турбомотору ещё и быстрым.
Разгон до "сотни".
Разгон до 100 км/ч немногим более 10 секунд и максимальная скорость под 200 км/ч это уже серьезно. На этом фоне немного пугают задние барабанные тормоза, но пришлось несколько раз резко замедляться и перегрева не ощущалось.
А вот на бездорожье барабанные тормоза - это явный плюс. Есть надежда, что в них будет попадать меньше грязи и они будут дольше служить.
Приятно удивило качество шумоизоляции. В Duster достаточно тихо. Мотор слышно только при разгоне в пол и на общем фоне не особенно выделяется гул от шин.
Вариатор настроен очень интересно. При нажатии на газ менее, чем на 30% , работает как... вариатор. Он плавно подстраивает обороты мотора под нагрузку, но все это происходит без завывания мотора, так как обороты не велики и тяги хватает.
Стоит утопить газ сильнее и коробка переключается в 7-ступенчатый режим D-step когда она исправно имитирует переключения. Причем иногда даже можно почувствовать толчки при переключениях наверх.
Пиковую мощность мотор выдает при 520 об/мин, но когда газ в пол, двигатель раскручивается до 5800, на следующей ступени стрелка оказывается около 5-тысячной отметки. Так что динамика очень уверенная. Правда, если давить на всю, будьте готовы в к расходу литров 12-13. Однако по спокойной езде вполне можно укладываться в 6-7 литров.
Кстати, сам Renault официально допускают применение 92-го бензина, хотя мы по ходу теста заправляли 95-й.
Благодарю Игоря Сирина и Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в подготовке материала.
Повторяю видео тест, он обстоятельный и дополнит рассказ об автомобиле.