Найти в Дзене
---

Spotify Camp Nou: музыка, футбол и деньги.

Пока Spotify противно отключает Россию от своего сервиса, в Барселону этот музыкальный гигант едет качестве главного титульного спонсора. Таковы реалии. Да, впрочем, не о нас.

Официальная мотивировка шведской системы на этот симбиоз с каталонцами, как они сами признаются, довольна проста: мол, «мы хотим объединить мир футбола и музыки». Звучит, согласитесь, благородно. Плюс выйдет мощный хук «Реалу» на их крутейшую коллаборацию с японским Y-3, в которой они выйдут на «Классико». Правда, «ответ» немного из другой категории.

Под всеми высокопарными формулировками стриминговой платформы прорастает, очевидно, экономическая выгода: у «блаугранас» громадная масса фанатов в Индии, Латинской Америке и Индонезии. Именно эти рынки хочет развивать сервис и именно в них видит большую перспективу. Apple Music в этих регионах популярен не так, как в Европе или США по одной простой причине: цена «яблочных» продуктов уж слишком колючая. А Spotify — автономен, относительно доступен.

«Барселоне» сейчас настолько нужен был сильный и увесистый спонсор, что они были готовы переименовать свою реликвию — свой стадион! Понятно, что эта процедура не прецедентная. Спонсорские контракты могут и часто предполагают такого рода взаимодействие. Да, но ведь это — «Барса»… На этом «стадио» клуб играет с 1957 года, и называется он так практически с самого его начала. Пусть и официально такое название улеглось только в 2000-х. А в скором времени и вовсе запланирована реконструкция — стадион трансформируется в современнейшую арену. Сейчас интересна реакция фанатов: поймут ли они эту «меру» или принципиальность в них будет говорить громче?

Зато теперь в списке из Синатры и Джексона, когда-то выступавших на Камп Ноу, будет пополнение: наверняка Эк (собственно, основатель Spotify) привезёт в Каталонию, например, Дрейка или Эда Ширана. Будет интересно! А «Барселоне» с её миллиардным долгом ещё один источник прибыли точно лишним не будет.

Насчёт денежной составляющей, кстати, тоже интересно. По сообщением испанской прессы, в год Лапорта будет получать 75 млн евро. Плюс определённые бонусы. «It is the biggest sponsorship in the history of the sport» по сообщениям всё той же испанской прессы. Выходит, сейчас (ну, то есть, в следующем сезоне) в руках «Барсы» будет самый большой спонсорский контракт в истории спорта.

Но интересно вот ещё что. Из-за того, что абсолютное большинство аудитории «сине-гранатовых» не авторизовано (не предоставило личную информацию для клуба) — предложение Эка стало скупее. Интересная практика финансирования. Чем больше у тебя информации о собственных фанатах, тем больше денег даст тебе титульный спонсор. Для чего нужна эта информация — неясно, хотя предположить можно. Как вариант, чтобы организовать работу с клиентами или таргетировать подачу рекламы. Насколько это честно и правильно — вопрос другой.

Но сам факт: «Барса» наконец может выйти из своего кризиса! Да и ещё с помощью музыки!

телеграм автора! там — чаще и интереснее!