Сегодня у меня особенный день, потому что именно сегодня на сцене МХАТ им. М. Горького играют перформанс "Dilemma", к которому я написала чуть ли не половину диалогов. Нет, это не реклама, потому что билеты уже давно проданы. Да, у нас аншлаг! Поздравления принимаются)
"Dilemma" - весьма своеобразный продукт, некая смесь театра, кино и игры. Режиссером выступил Роланд Горис, спродюссировала Мария Чумаченко, сыграли Максим Гуралевич и Регина Тощакова, а написали мы - Александр Ворожейкин и я.
Это наша первая совместная работа... Хотя, нет, вру! Я ему как-то сценку для КВН писала в период нашего общего студенчества. Кстати, сами там же и сыграли. Да, у нас давняя история знакомства. После института, как это часто бывает, дороги разошлись, но в поле зрения всё равно друг другу попадали. Хотя поводов для общих проектов не было: я просто писала, а он пел, вел квесты и вдруг ушел в кино. Да, было интересно посмотреть бывшего одногруппника на экране. Сама же я о кино никогда не думала.
И тут в начале прошлого лета Саша вдруг позвонил с просьбой о помощи: нужно было в рекордно короткие сроки написать массу диалогов для проекта "Dilemma". Мы поделили сцены, потом я всё прогладила, чтобы разница стилей в глаза не бросалась - на это в общей сложности ушло две недели. В эти две недели еще стоит включить мое тупение на тему: а как это вообще будет реализовываться? Но Саша не знал сам.
За июль определились - съемка. Поскольку по замыслу развитие сюжета зависит от решения зрителя, то проще всего включать тот или другой кусочек видео. Снимать решили в Новосибирске, поэтому выбирали из местных актеров. Так в проект попали Максим Гуралевич, ведущий актер театра "Глобус", и Регина Тощакова, актриса городского драматического театра Сергея Афанасьева.
Премьера состоялась 24 февраля на просторах интернета. Да, очень своеобразная площадка! Вход по билетам, голосование по телефонам. Думаю, показ озадачил зрителей, но всем всё понравилось. Потом "Dilemma" перешла на оф-лайн, то есть в клубы, где есть возможность для трансляции. Там уже зрители следили за действом на большом экране, голосовали, правда, опять с помощью телефонов. Но и такой формат понравился. И уже после поступило предложение выступить на такой серьезной сцене как МХАТ.
Мы все, конечно, обалдели. От счастья, внезапности, прочего и побежали готовиться. Роланд тут же решил что-то поменять: атмосфера третьего зала вдохновила его на новые режиссерские решения. Это нормальная практика, когда спектакль редактируется под особенности площадки. Жаль только, что я этого не увижу. Хотя может быть на следующих показах?
В общем, если сегодня, как и я, не успели попасть, то не печальтесь - это не последний показ.
Но! "Dilemma" лично для меня имеет неожиданное значение: она открыла для меня кино. Или - меня для кино? Что из этого получилось или не получилось, расскажу в следующий раз.