Найти тему
Яра Ярмоленко

Каждый 6-й кофе в подарок

Почему не чай?!

Вы дали мне много интересных ответов на этот вопрос в сторис. Теперь разберёмся. Объективно, опираясь на цифры, ибо пристрастия к этим двум напиткам подобны религии.

Вы знали, что треть вкуса кофе формирует исключительно наше настроение?! Дурной день портит вкус даже отборного зерна, а удачный день и растворимый кофе может превратить в шедевр.

Но что там с 6-м кофе? Он рассчитан на настоящих кофеманов. На самом деле, они купят свою ежедневную порцию кофеина в стаканчике в любом случае, но возможно не у вас. Им нужен дополнительный довод. И вот он — программа лояльности.

Такие покупатели, с карточкой на бесплатный кофе, обычно тратят на 10 % больше обычного. И при этом, лишь 12 % из них реально носят с собой карточки и реализуют своё право на порядковый кофе без оплаты.

В этом году карточки часто стали заменять на привязку к номеру телефона. Кассир просит сначала номер, а потом вежливо спрашивает: «Вам как обычно?!» О да, это тешит самолюбие клиентов.

Но все же, почему не чай? ☕️

До 2016 года Россия была чайной страной. Затем чаши весов сравнялись и, наконец, в 2019 году объемы потребления кофе внезапно обогнали чайные: 180 тыс. тонн против 140 тыс. тонн, по данным «Росчайкофе».

Но уже весной 2020 чай вернул себе первенство. Продажи кофе рухнули на треть из-за закрытия общепита и изоляции офисных работников. А вот изготовление чаев выросло на 17,4%.

Оказалось, что дома большинство предпочитает пить чай. Растворимый кофе любят на работе, а на вынос берут по пути куда-то, чтобы скрасить дорогу. И правда, гулять с кружкой горячего чая не всегда удобно. Его наливают кипятком, он медленно остывает в стаканчиках и сильно обжигает язык и нёбо нетерпеливым, как я.

Вот так один случайный заход в кафе заставил меня провести небольшое исследование рынка.

Еда
6,93 млн интересуются