Наверное всем в школе рассказывали про девочку, которая придумала, как запомнить значение числа пи:
Это я знаю и помню прекрасно...
Количество букв в каждом слове соответствует цифре числа пи.
В начальных классах, или даже в саду, учили, как запомнить последовательность цветов радуги:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
По первой букве каждого слова вспоминаешь название цвета( красный, жёлтый, голубой...)
Таким же метод дедушка учил меня запоминать последовательность падежей:
Иван Родимый Дай Васютке Табачку Понюхать.
В классе у ребят была другая версия, про Ивана, девчонку и пелёнку.
Помню про биссектрису:
Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.
Были ещё какие-то стишки, фразы, благодаря которым знания навечно оставались в голове. Очень жаль, что их не так и много.
Удивлялась, почему ни сыну, ни дочке не даётся биология, это же самый простой предмет! Посмотрела учебник и поняла своих детей. Скучно, неинтересно, непонятно.
Зачем усложнять учёбу? Почему не пишут учебники более понятным для детей языком? Почему наши министры образования не подумают о необычных способах закрепить знания?
О том, что "ложить" без приставки не употребляется, запомнила благодаря гневу учительницы по русскому языку. Она наорала на девочку, сказавшую "ложить" и поставила ей два. Теперь я даже вздрагиваю, когда при мне кто-то говорит это неправильное слово. Знания закрепились с помощью страха.
Тоже и с таблицей умножения. Так напугали!
Таблицу умножения вы ДОЛЖНЫ знать наизусть! Это ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если вас разбудить ночью и спросить, сколько будет 3 x 8, ДОЛЖНЫ ответ дать не раздумывая!
Есть правила, которые не хотят запоминаться ни за что. У моего сына это синонимы и антонимы. Что они означают - знает, но всё время путает их названия.
У меня это "надевать" и "одевать."
Не говорите мне про "одевать Надежду, надевать одежду; надевают на себя, одевают ребёнка". Бесполезно! Я всё равно торможу и долго думаю, как правильно. Просто стараюсь избегать этих слов.