Добрый день, меня зовут Дмитрий Фоменко. В этой статье я расскажу, что делать при выходе из строя счетчика электроэнергии, в чьи обязанности входит его замена, в какие сроки и как это делается?
Обнаружив неисправность счетчика электроэнергии, нужно сообщить об этом в организацию, которая предоставляет Вам электроэнергию, для того-чтобы их представитель выявил неисправность прибора учета и составил об этом акт.
Пломбы на счетчике снимать нельзя, это сделают сотрудники гарантирующего поставщика при установке нового счетчика.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Кто осуществляет замену прибора учета?
Согласно пункту 80(1) названных Правил установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация общедомовых приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком электроэнергии.
Понятие гарантирующих поставщиков определяется в статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике».
Это коммерческие организации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность.
Таким образом, замена прибора учета осуществляется на безвозмездной основе, организацией, предоставляющей Вам электроэнергию.
Сведения о гарантирующем поставщике, предоставляющем электроэнергию в Ваше помещение можно узнать в квитанции на ЖКУ.
В какой срок происходит замена прибора учета?
Как следует из пункта 80(2) Постановления № 354 замена приборов учета электрической энергии должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев с даты обращения потребителя о выходе прибора учета из строя.
Если в течении установленного шестимесячного срока Организация не произведет Вам бесплатную замену счетчика электроэнергии, Вы вправе обратится в судебном порядке с требованием обязать Организацию произвести замену прибора учета с компенсацией морального вреда и судебных издержек.
Как будет рассчитываться оплата услуг электроэнергии за тот период, пока Вам не заменят счетчик электроэнергии?
В соответствии с пунктом 59 и пп. «г» п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показанияминдивидуального или общего прибора учета за период не менее 6 месяцев.
В случае выхода из строя ранее введенного в эксплуатацию прибора учета – расчетный период начинается с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего, комнатного прибора учета.
Допустим оплата за электроэнергию у Вас составляла 1 тыс. руб. в месяц.
Организация, предоставляющая Вам электроэнергию, посчитает по среднему за последние 6 месяцев.
Следовательно, также и будете платить по 1 тыс. в месяц, пока Вам не установят новый счетчик.
Как видно, нормативный правовой акт допускает лазейку для потребителя.
Допустим он оплачивал в среднем по 1 тыс. рублей в месяц, а после неисправности счетчика начал подавать показания по 100 рублей в месяц.
После чего сообщил о неисправности счетчика в организацию, предоставляющую ему электроэнергию.
Соответственно, сумма начисленной платы будет для потребителя по среднему показателю, то есть из расчета, поданного за последние 6 месяцев (100 рублей в месяц).
Из моего опыта, могу сказать, что гарантирующие поставщики не укладываются в своевременную замену приборов учета (6 месяцев) и допускают задержку в замене на гораздо больший срок.
Поэтому, своей волокитой, гарантирующие поставщики сами себя наказывают. Потому что предъявить потребителю требование в большем объеме, чем его средние показатели за последние 6 месяцев, они не вправе.
Надеюсь, что данная статья была Вам полезной. Более подробную информацию Вы можете посмотреть на моем канале YouTube.
Для оказания юридических услуг, мои контакты указаны в визитке страницы.
также рекомендую статьи:
Нужно ли оплачивать вывоз мусора, если требование об оплате не предъявлялись несколько лет?
Как согласовать возведение пристройки к многоквартирному дому?
Как провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме?
Что нужно знать собственнику об управлении МКД?
Как избежать ошибок в споре с управляющей организацией?
Порядок перерасчета платы за ТКО за период временного отсутствия гражданина.
Текст настоящей статьи является авторским. Допускается использование текста только с указанием ссылки на данную страницу. Нарушение данного требования будет вести к ответственности предусмотренной действующим законодательством.