Итак, хочется еще раз вернуться к судьбе «многострадального» «ИЛ-112В». Почему же «многострадальный» спросите вы? Начнем с того, что еще в 2004 году проект «ИЛ-112В» выиграл конкурс МО РФ по теме легкого ВТС. По планам МО, первый «ИЛ-112В» должен был подняться в небо уже в 2006 году. Однако, в 2007 новый министр обороны А. Сердюков отказался от проекта «ИЛ-112В» в пользу украинских «АН-140». В 2013 году министр обороны С. Шойгу возобновил проект «ИЛ-112В» в связи с тем, что необходима срочная замена легкого ВТС «АН-26». Так, немного для справки: первый «АН-26» взлетел в 1969 году и только через 4 года испытаний был допущен к эксплуатации. Чуть позже вы поймете, почему была приведена справка об «АН-26». Прошло 15 лет от победы проект «ИЛ-112В» и до первого его полета: 30 марта 2019 года опытный «ИЛ-112В» взлетел и провел в воздухе 45 минут. Два года ушло на доработки по облегчению конструкции «ИЛ-112В». Второй полет, продолжительностью 30 минут, «ИЛ-112В» совершил 30 марта 2021 года. Ну ладно, даже в самом лучшем случае (по аналогии с ходом испытаний «АН-26»), самолет «ИЛ-112В» должен закончить все испытания через 4 года, в 2023 году и пойти в серию. Но не тут то было! 27 мая, этого года, состоялось совещание президента с руководством МО и руководителями ОПК. И вот тут В. В. Путин сказал такие слова об «ИЛ-112В», что наверно не все и поняли (лично я - нет) о чем речь. Цитирую слова президента дословно: «Завершаются государственные испытания легкого «транспортника» Ил-112В, в текущем году запланирована поставка двух таких самолетов». Это что, после двух испытательных полетов в 75 минут завершились госиспытания и «ИЛ-112В» пойдет в серию? Как-то неправдоподобно. Что же все-таки имел в виду президент?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.