Найти тему
Таксист Социалист

Почему водители такси вынуждены нарушать правила, и почему они так часто попадают в ДТП

За последние года три количество ДТП связанных с парковыми машинами такси увеличилось вдвое, а то и втрое. Статистика показывает, что только в 2020 году эта цифра увеличилась на 15%. Многие наверное уже смерились с тем, что легковое такси становится не самым безопасным средством передвижения по городу. И, конечно же, большинство людей списывают всю вину исключительно на водителей. Однако я как таксист вижу эту ситуацию с другой стороны.

Я уже не раз писал, что долгое время работал в Яндекс Такси. До недавнего времени я не сильно напрягался партнерству с ним, однако совсем недавно ситуация стала кардинально меняться и далеко не в лучшую сторону. Я не стану говорить про банальное закручивание гаек, ведь это и так все знают, я попытаюсь объяснить почему водители зачастую вынуждены проезжать на красный, превышать скорость и разворачиваться через двойную сплошную.

Для начала я бы хотел разъяснить один нюанс, про который наверное знают немногие пассажиры. Дело в том, что почти вся современная система такси построена на том, чтобы водитель был по максимуму эффективен, а иначе он просто невыгоден. Однако никто не хочет мотивировать эту эффективность деньгами, так как водителей очень много и можно понести колоссальные расходы. Первый вариант решения проблемы с повышением данного показателя было повышение штата водителей и отмена обязательной справки с органа МВД о несудимости и упрощении регистрации в сервисах такси. Я, конечно, понимаю, что любому человеку нужна социальная адаптация в случае недавнего отбывания в местах не столь отдаленных. В целом такси не самое плохое место для этого, однако статьи у всех разные, а услуга подразумевает непосредственное и прямое общение с другими людьми. Второй вариант - это упрощение требований сопутствующей документации, предоставление информационных услуг лицам не имеющим лицензии министерства транспорта. То есть к сервису допускаются все люди, кто имеет в своем распоряжении хоть какой-то автомобиль. Ну и ключевое - это алгоритмы работы самих приложений, которые построены таким образом, чтобы водитель не мог отказываться от поездки.

Считаю, что не так страшны бывшие арестанты за рулем, не так страшны не профессионалы без лицензии, что подрабатывают лишь по вечерам непонятно на каких машинах, как страшна та система, что формирует ложное чувство выгоды среди таксистов.

Хочу отметить, что зачастую даже не столько чувство выгоды подталкивает под нарушения, сколько настройка программы, что дает ошибочные заказы. Было у меня много раз, когда я ехал по магистрали, где на протяжении 5 - 10 километров нет не единого разворота, а заказ приходил с пометкой ближней подачи на другой стороне улицы. Любой отказ с такой подачей ведет к потери активности, мотивации т.п. Если допустить большое количество таких отказов, то агрегатор сначала заблокирует видимости точки Б, а потом и весь доступ к заказам. Именно поэтому многие вынуждены разворачиваться в неположенных местах.

Так же очень часто подобные компании любят давать заказы в зад. Когда, вы уже заехали на мост или на оживленную многополосную дорогу, а вам приходит заказ с ближней подачей, но с таким адресом, который находится за вами. Естественно, что отказаться просто так от него не получиться: придется или ехать десятки километров до ближайшего разворота, а потом столько же обратно, или нарушать, чтобы не работать себе в убыток.

Ну и самое главное, что меня раздражало в последнее время больше всего, это несовершенство навигатора, по которому программа считает цену поездки. Часто бывало так, что, например, клиент писал адрес от руки, а точка определялась на другой стороне. Это происходило не понятно по каким соображениям, но очень часто клиент просил доехать именно до той точки, которая находится на другой стороне улицы, а не там, где определил навигатор. Естественно приходилось ехать до разворота, а потом ехать обратно, но это расстояние уже никто не считал и никто не оплачивал. Именно такие нюансы подталкивали многих водителей под нарушения.

Что же касается ДТП с участием такси, то про это я более подробно писал здесь. Однако все вышеперечисленное никак не снимает ответственности с водителей и каждый должен понимать, что приходя в такси, он обязан отвечать не только требованиям сервиса, но и обеспечивать безопасное передвижение пассажира.