Приветствую вас, дорогие читатели!
Поклонники кино и модники всего мира с нетерпением ждут премьеры фильма "Дом Гуччи", которая намечена на этот год. Надо сказать, ажиотаж вокруг проекта царит нешуточный. Объясняется повышенный интерес публики и прессы к предстоящему зрелищу целым рядом причин.
Во-первых, картину снимает сам Ридли Скотт, а в ролях заявлены Леди Гага, Джаред Лето, Аль Пачино, Джереми Айронс и Роберт де Ниро. Во-вторых, история легендарного бренда настолько кинематографична, что давно просится на экраны. К слову, сюжет фильма основан на книге Сары Гей Форден с говорящим названием «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». Да, за плечами итальянского фэшн-гиганта бурное и полное драматичных поворотов прошлое.
Впрочем, не будем углубляться в глубину веков (хотя любителям захватывающих сюжетных линий я настоятельно рекомендую изучить вопрос детальнее), а лучше посмотрим, что происходит в стенах модного дома сейчас. Удивительно, но, несмотря на все сложности и перипетии, Gucci по-прежнему сохраняет статус одной из крупнейших компаний в сегменте тяжёлого люкса. Более того, сегодня марка переживает своеобразный ренессанс и уверенно смотрит в будущее. А всё благодаря стараниям Алессандро Микеле — креативного дизайнера, который как никто чувствует время.
В наши дни мода всё больше отдаляется от безукоризненной элегантности в сторону эксцентрики и откровенного сумасбродства. Фэшн-индустрия устала от совершенства и ищет новые формы и способы выражения. Gucci в этом смысле не просто шагает в ногу с современными трендами, но и опережает их семимильными шагами.
В эпоху постмодернизма фэшн-балом правит умение искусно миксовать идеи прошлого, щедро сдабривая их актуальной проблематикой и самоиронией. Алессандро Микеле отлично понимает законы жанра и легко интегрирует их в философию респектабельного бренда Gucci.
Его стараниями модный дом отлично вписался в реалии сегодняшнего дня. Каждая коллекция марки даёт множество отсылок в прошлое, запросто соединяя эпохи, страны и культуры. На выходе получается слегка безумная, но легкочитаемая история, в которой находится место самым разным модным направлениям. Этакое лоскутное одеяло, в котором каждый отыщет для себя интересный кусочек.
Ещё одна важная составляющая успеха — правильная подача коллекций с общественно-социальной точки зрения. Инклюзивность, гендерное равенство, бодипозитив — важные для современного мира ценности. В Gucci это прекрасно понимают, поэтому каждый показ так или иначе отдаёт дань уважения людям, для которых перечисленные термины не пустой звук.
Например, Алессандро Микеле предпочитает работать с манекенщиками, внешность которых далека от канонических представлений о красоте. На подиуме Gucci можно увидеть моделей самых разных типажей, возрастов и комплекции. Более того, бренд пошёл ещё дальше и практически стёр разницу между женскими и мужскими вещами. Так модный дом отстаивает право каждого человека носить то, что он считает нужным.
Впрочем, перейдём от слов к делу и посмотрим, как идеи Gucci понимают наши звёзды. Тут стоит сразу оговориться, что наряды, созданные полётом фантазии Алессандро Микеле, нужно уметь адаптировать и интегрировать в повседневный гардероб. Здесь принцип готового комплекта, как правило, не работает, ведь дизайнер делает ставку на эклектику, смело жонглируя стилистическими направлениями.
На выходе получаются фантасмагорические образы, далёкие от будничной реальности. А это значит, что повторить ансамбли с подиума способны только модники, обладающие определённой смелостью и здоровой долей самоиронии. Да и нужно ли это, когда речь идёт о столь неоднозначно сочетаниях? Здесь, скорее, сработает другой подход, в котором за основу берётся лишь задумка, а дальше подключаются собственное видение и чувство вкуса.
Что ж, у нас есть возможность проверить, кто из наших знаменитостей может похвастаться перечисленными качествами, а кому в борьбе за стильный образ не в силах помочь даже маститый бренд. Приступим к разбору.
Начнём с актрисы Варвары Шмыковой, которая дружит с Gucci и часто выходит в свет в нарядах авторства Алессандро Микеле. В интервью звезда сериала "Чики" признаётся, что любит бренд за его провокационность.
Варвара — девушка без комплексов, поэтому легко и непринуждённо носит даже самые неоднозначные фасоны. Это синее платье из весенней коллекции 2020 актриса демонстрировала на красной дорожке "Кинотавра". Надо сказать, что образ Шмыковой вызвал бурную дискуссию в сети. Критики отмечали, что высокий разрез и глубокое декольте акцентируют внимание на особенностях фигуры актрисы. Но ведь мы говорим о Gucci — бренде, который намеренно отвергает все модные правила.
Меня не смущает фасон этого наряда. Но вот его цветовая гамма — не лучшее решение для Варвары. У Шмыковой интересная внешность. Я бы назвала её типаж солнечным: рыжие локоны, веснушки, задорная улыбка. Но платье довольно мрачное и просто "гасит" яркую энергетику актрисы, попутно ломая пропорции её фигуры. Здесь, пожалуй, стоит согласиться с мнением большинства: образ Варвары на "Кинотавре" нельзя назвать удачным.
А вот платье из весенней коллекции 2021 идёт Шмыковой больше. Варваре к лицу этот насыщенный оттенок оранжевого, который деликатно подсвечивает её тёплую внешность. Мягкие плавные линии, воланы, нежный цветочный принт — это те детали, которые не спорят с типажом актрисы, а лишь подчёркивает её сильные стороны. На мой взгляд, образ сложился и его точно можно занести в список модных побед Шмыковой.
А вот с платьем из курортной коллекции 2021 что-то пошло не так. Глядя на Варвару в этом комплекте, невольно вспоминаешь хлёсткое народное словечко "кулёма". В лукбуке наряд, отсылающий к хиппующим 70-м, тоже был дополнен броскими аксессуарами: ярким жакетом, банданой, массивными украшениями и культовой сумкой "Джеки 1961" в свежем бирюзовом оттенке. Но несмотря на пёстроцветие, аутфит получился вполне органичным.
У Варвары же все составляющие ансамбля существуют по отдельности, не давая образу выстроиться в единую конструкцию. Создаётся ощущение, что актриса перемудрила с деталями, стараясь играть по правилам Gucci, которые велят отказаться от сбалансированности в пользу намеренной дисгармонии. Но актрису подвело чувство меры, поэтому вместо ультрамодной эклектики мы видим тяжеловесный комплект, в котором нет ни посыла, ни идеи, ни вызова.
А вот у Ренаты Литвиновой нет проблем с чувством меры: звезда умеет "вытягивать" любые, даже самые замысловатые, наряды. Справляется актриса и с таким сложным направлением современной моды, как гендерно-нейтральная одежда.
Алессандро Микеле считает, что будущее фэшн-индустрии за вещами, которые не имеют чётко обозначенной половой принадлежности. Вот этот костюм из весенней коллекции 2021 как раз из их числа. В лукбуке ансамбль демонстрировал мужчина, но двойка решена в стиле унисекс, поэтому запросто вписывается и в женский гардероб.
Литвинова не зря носит титул ретро-дивы: она умеет вживаться в любую эпоху, будь то элегантные 40-е или бунтующие 70-е. Комплект, состоящий из пиджака с широкими лацканами и расклешённых брюк, актриса представляет так, как и положено признанной иконе стиле: легко, непринуждённо, но вместе с тем атмосферно и с шиком. Браво, Рената!
Ещё один образ Ренаты, который иллюстрирует удивительную способность этой женщины не теряться на фоне сложносочинённых нарядов. В последнее время Литвинова обратила свой взор на молодых дизайнеров, задающих тон современному стритстайлу. Актриса сменила твидовые костюмы Chanel на модный оверсайз в исполнении Гоши Рубчинского и Демны Гвасалия, но при этом умудрилась сохранить свой фирменный ретро-стиль.
Творчество Алессандро Микеле прекрасно вписывается в новые фэшн-интересы Ренаты. Объёмное пальто с узнаваемым принтом, шёлковая футболка, юбка-плиссе и лоферы — этот набор разномастных элементов Литвинова комбинирует по всем законам уличной моды, не забывая внести в комплект и собственный почерк. Конечно, безупречная классика в исполнении Ренаты выглядит более убедительно, но желание актрисы идти в ногу со временем вполне понятно. Что ж, диве позволительны любые капризы.
Ещё одна поклонница Gucci — актриса Софья Эрнст, которая из многогранного ассортимента бренда, как правило, выбирает вещи без налёта эпатажа. Вот это платье наглядно иллюстрирует модные предпочтения звезды. Очевидно, что Софья неравнодушна к романтическому стилю с его летящими силуэтами и цветочными мотивами. Кстати, по задумке Алессандро Микеле в лукбуке курортной коллекции наряды представляли не профессиональные модели, а люди, работающие в компании: дизайнеры, стилисты и маркетологи.
Но вернёмся к Эрнст. Наряд актрисы приятен глазу и вряд ли заслуживает критики. Да, милые косички и платье барышни-крестьянки несколько упрощают образ, но кто сказал, что это плохо. По крайней мере, в этом лирическом ансамбле Софья выглядит гораздо интереснее, чем в тех серебристых доспехах, которые она демонстрировала на красной дорожке Московского кинофестиваля.
Кстати, о Московском кинофестивале. На этом престижном мероприятии тоже можно было увидеть наряды Gucci. Например, певица Ян Гэ появилась в ярко-зелёном костюме бренда на торжественной церемонии открытия. Я не буду уделять много внимания образу звёзды проекта "Голос 6", скажу только, что некоторые мероприятия требуют соблюдения дресс-кода.
Очевидно, что девушка, засветившись на красной дорожке, пыталась привлечь к себе внимание любыми способами. Отсюда и спорный выбор наряда, и броские аксессуары, и странное поведение перед объективами фотокамер. Что ж, каждый строит карьеру так, как умеет, но если бы Ян выбрала красивое вечернее платье, то интерес прессы ей был бы гарантирован. А так, она лишь пополнила многочисленные ряды знаменитостей, демонстрирующих на фестивале абсолютно проходные незапоминающиеся образы.
Муся Тотибадзе тоже сделала ставку на курортную коллекцию 2021 и, кажется, не прогадала. Тёмно-зелёное пальто с растительными мотивами хоть и снято, что называется, с мужского плечами, но как будто создано для такой яркой женщины, как Муся. Впрочем, мы помним, что в случае с вещами Gucci разделение гардероба на мужской и женским настолько условно, что не принимается во внимание.
Тип внешности Тотибадзе в литературе принято обозначать говорящим словосочетанием "рыжая бестия". Надо отметить, что Тотибадзе знает свои сильные стороны и умеет мастерски играть на контрастах. Посмотрите, как эффектно певица выглядит в этом пальто: вот что значит выверенный образ, в котором каждая деталь играет на общее восприятие.
Светская львица Ольга Карпуть — дама рискованная. Очевидно, что только женщина, уверенная в своих модных навыках, может решиться на столь провокативный образ. Ярко-красное платье из осенней коллекции 2020 поражает даже не своим смелым дизайном, а откровенной несуразностью. Впрочем, в этом и состоит задача Алессандро Микеле: сбить с фэшн-мира налёт элитарности и нарочитой красивости.
Мне сложно оценивать этот образ, потому что он не имеет никакого отношения к моде. Это — манифест, желание высказаться и обозначить свою позицию. Насколько Ольга Карпуть разделяет смелое заявление бренда, я не знаю. Подобный наряд отлично смотрелся бы на сцене, где ему бы вторили соответствующие декорации и репертуар.
Здесь же мы видим лишь очередное желание быть в тренде и не упустить возможность громко напомнить о себе. Мне кажется, это единственный мотив, который руководил Ольгой. Впрочем, я могу и ошибаться. Пишите в комментариях, что вы думаете об этом спорном образе.
Александр Гудков — пожалуй, единственный человек из мира отечественного шоу-бизнеса, который не просто носит вещи Gucci, но и разделяет ироничный посыл бренда. Не зря именитая марка считает ведущего своим другом. Сам же Александр называет себя неофициальным непредставителем модного дома и с удовольствием демонстрирует образы, составленные из вещей авторства Алессандро Микеле, на светских мероприятиях.
Надо отдать Гудкову должное и отметить, что он подходит к фэшн-вопросам с юмором. От человека, который искренне считает себя русским фриком, не стоит ждать серьёзного отношения к гардеробу.
Например, на этот ансамбль Александра явно вдохновил образ прилежного ученика советской школы, за которым закрепилось безобидное прозвище "ботаник". И хотя на Гудкове дорогие вещи из предосенней коллекции 2020, в комплекте нет и намёка на пафос тяжёлого люкса. А это именно тот эффект, которого и добивается Микеле.
А вам нравится, как наши знаменитости выглядят в нарядах Gucci? Кто из героев заслуживает титула мастера модной провокации, а кому лучше избегать смелых фэшн-экспериментов? Пишите своё мнение в комментариях. Обсудим звёздные образы вместе.
Подписывайтесь на "Выход в свет" и читайте другие статьи канала: