Найти в Дзене
Выход в свет

Мастера и дилетанты модной провокации: как наши звёзды носят спорные наряды Gucci

Приветствую вас, дорогие читатели! Поклонники кино и модники всего мира с нетерпением ждут премьеры фильма "Дом Гуччи", которая намечена на этот год. Надо сказать, ажиотаж вокруг проекта царит нешуточный. Объясняется повышенный интерес публики и прессы к предстоящему зрелищу целым рядом причин. Во-первых, картину снимает сам Ридли Скотт, а в ролях заявлены Леди Гага, Джаред Лето, Аль Пачино, Джереми Айронс и Роберт де Ниро. Во-вторых, история легендарного бренда настолько кинематографична, что давно просится на экраны. К слову, сюжет фильма основан на книге Сары Гей Форден с говорящим названием «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». Да, за плечами итальянского фэшн-гиганта бурное и полное драматичных поворотов прошлое. Впрочем, не будем углубляться в глубину веков (хотя любителям захватывающих сюжетных линий я настоятельно рекомендую изучить вопрос детальнее), а лучше посмотрим, что происходит в стенах модного дома сейчас. Удивительно, но, несмотря н

Приветствую вас, дорогие читатели!

Поклонники кино и модники всего мира с нетерпением ждут премьеры фильма "Дом Гуччи", которая намечена на этот год. Надо сказать, ажиотаж вокруг проекта царит нешуточный. Объясняется повышенный интерес публики и прессы к предстоящему зрелищу целым рядом причин.

Во-первых, картину снимает сам Ридли Скотт, а в ролях заявлены Леди Гага, Джаред Лето, Аль Пачино, Джереми Айронс и Роберт де Ниро. Во-вторых, история легендарного бренда настолько кинематографична, что давно просится на экраны. К слову, сюжет фильма основан на книге Сары Гей Форден с говорящим названием «Дом Гуччи: Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности». Да, за плечами итальянского фэшн-гиганта бурное и полное драматичных поворотов прошлое.

Впрочем, не будем углубляться в глубину веков (хотя любителям захватывающих сюжетных линий я настоятельно рекомендую изучить вопрос детальнее), а лучше посмотрим, что происходит в стенах модного дома сейчас. Удивительно, но, несмотря на все сложности и перипетии, Gucci по-прежнему сохраняет статус одной из крупнейших компаний в сегменте тяжёлого люкса. Более того, сегодня марка переживает своеобразный ренессанс и уверенно смотрит в будущее. А всё благодаря стараниям Алессандро Микеле — креативного дизайнера, который как никто чувствует время.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

В наши дни мода всё больше отдаляется от безукоризненной элегантности в сторону эксцентрики и откровенного сумасбродства. Фэшн-индустрия устала от совершенства и ищет новые формы и способы выражения. Gucci в этом смысле не просто шагает в ногу с современными трендами, но и опережает их семимильными шагами.

В эпоху постмодернизма фэшн-балом правит умение искусно миксовать идеи прошлого, щедро сдабривая их актуальной проблематикой и самоиронией. Алессандро Микеле отлично понимает законы жанра и легко интегрирует их в философию респектабельного бренда Gucci.

Его стараниями модный дом отлично вписался в реалии сегодняшнего дня. Каждая коллекция марки даёт множество отсылок в прошлое, запросто соединяя эпохи, страны и культуры. На выходе получается слегка безумная, но легкочитаемая история, в которой находится место самым разным модным направлениям. Этакое лоскутное одеяло, в котором каждый отыщет для себя интересный кусочек.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

Ещё одна важная составляющая успеха — правильная подача коллекций с общественно-социальной точки зрения. Инклюзивность, гендерное равенство, бодипозитив — важные для современного мира ценности. В Gucci это прекрасно понимают, поэтому каждый показ так или иначе отдаёт дань уважения людям, для которых перечисленные термины не пустой звук.

Например, Алессандро Микеле предпочитает работать с манекенщиками, внешность которых далека от канонических представлений о красоте. На подиуме Gucci можно увидеть моделей самых разных типажей, возрастов и комплекции. Более того, бренд пошёл ещё дальше и практически стёр разницу между женскими и мужскими вещами. Так модный дом отстаивает право каждого человека носить то, что он считает нужным.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

Впрочем, перейдём от слов к делу и посмотрим, как идеи Gucci понимают наши звёзды. Тут стоит сразу оговориться, что наряды, созданные полётом фантазии Алессандро Микеле, нужно уметь адаптировать и интегрировать в повседневный гардероб. Здесь принцип готового комплекта, как правило, не работает, ведь дизайнер делает ставку на эклектику, смело жонглируя стилистическими направлениями.

На выходе получаются фантасмагорические образы, далёкие от будничной реальности. А это значит, что повторить ансамбли с подиума способны только модники, обладающие определённой смелостью и здоровой долей самоиронии. Да и нужно ли это, когда речь идёт о столь неоднозначно сочетаниях? Здесь, скорее, сработает другой подход, в котором за основу берётся лишь задумка, а дальше подключаются собственное видение и чувство вкуса.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника
Что ж, у нас есть возможность проверить, кто из наших знаменитостей может похвастаться перечисленными качествами, а кому в борьбе за стильный образ не в силах помочь даже маститый бренд. Приступим к разбору.

Начнём с актрисы Варвары Шмыковой, которая дружит с Gucci и часто выходит в свет в нарядах авторства Алессандро Микеле. В интервью звезда сериала "Чики" признаётся, что любит бренд за его провокационность.

Варвара — девушка без комплексов, поэтому легко и непринуждённо носит даже самые неоднозначные фасоны. Это синее платье из весенней коллекции 2020 актриса демонстрировала на красной дорожке "Кинотавра". Надо сказать, что образ Шмыковой вызвал бурную дискуссию в сети. Критики отмечали, что высокий разрез и глубокое декольте акцентируют внимание на особенностях фигуры актрисы. Но ведь мы говорим о Gucci — бренде, который намеренно отвергает все модные правила.

Меня не смущает фасон этого наряда. Но вот его цветовая гамма — не лучшее решение для Варвары. У Шмыковой интересная внешность. Я бы назвала её типаж солнечным: рыжие локоны, веснушки, задорная улыбка. Но платье довольно мрачное и просто "гасит" яркую энергетику актрисы, попутно ломая пропорции её фигуры. Здесь, пожалуй, стоит согласиться с мнением большинства: образ Варвары на "Кинотавре" нельзя назвать удачным.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

А вот платье из весенней коллекции 2021 идёт Шмыковой больше. Варваре к лицу этот насыщенный оттенок оранжевого, который деликатно подсвечивает её тёплую внешность. Мягкие плавные линии, воланы, нежный цветочный принт — это те детали, которые не спорят с типажом актрисы, а лишь подчёркивает её сильные стороны. На мой взгляд, образ сложился и его точно можно занести в список модных побед Шмыковой.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

А вот с платьем из курортной коллекции 2021 что-то пошло не так. Глядя на Варвару в этом комплекте, невольно вспоминаешь хлёсткое народное словечко "кулёма". В лукбуке наряд, отсылающий к хиппующим 70-м, тоже был дополнен броскими аксессуарами: ярким жакетом, банданой, массивными украшениями и культовой сумкой "Джеки 1961" в свежем бирюзовом оттенке. Но несмотря на пёстроцветие, аутфит получился вполне органичным.

У Варвары же все составляющие ансамбля существуют по отдельности, не давая образу выстроиться в единую конструкцию. Создаётся ощущение, что актриса перемудрила с деталями, стараясь играть по правилам Gucci, которые велят отказаться от сбалансированности в пользу намеренной дисгармонии. Но актрису подвело чувство меры, поэтому вместо ультрамодной эклектики мы видим тяжеловесный комплект, в котором нет ни посыла, ни идеи, ни вызова.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

А вот у Ренаты Литвиновой нет проблем с чувством меры: звезда умеет "вытягивать" любые, даже самые замысловатые, наряды. Справляется актриса и с таким сложным направлением современной моды, как гендерно-нейтральная одежда.

Алессандро Микеле считает, что будущее фэшн-индустрии за вещами, которые не имеют чётко обозначенной половой принадлежности. Вот этот костюм из весенней коллекции 2021 как раз из их числа. В лукбуке ансамбль демонстрировал мужчина, но двойка решена в стиле унисекс, поэтому запросто вписывается и в женский гардероб.

Литвинова не зря носит титул ретро-дивы: она умеет вживаться в любую эпоху, будь то элегантные 40-е или бунтующие 70-е. Комплект, состоящий из пиджака с широкими лацканами и расклешённых брюк, актриса представляет так, как и положено признанной иконе стиле: легко, непринуждённо, но вместе с тем атмосферно и с шиком. Браво, Рената!

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

Ещё один образ Ренаты, который иллюстрирует удивительную способность этой женщины не теряться на фоне сложносочинённых нарядов. В последнее время Литвинова обратила свой взор на молодых дизайнеров, задающих тон современному стритстайлу. Актриса сменила твидовые костюмы Chanel на модный оверсайз в исполнении Гоши Рубчинского и Демны Гвасалия, но при этом умудрилась сохранить свой фирменный ретро-стиль.

Творчество Алессандро Микеле прекрасно вписывается в новые фэшн-интересы Ренаты. Объёмное пальто с узнаваемым принтом, шёлковая футболка, юбка-плиссе и лоферы — этот набор разномастных элементов Литвинова комбинирует по всем законам уличной моды, не забывая внести в комплект и собственный почерк. Конечно, безупречная классика в исполнении Ренаты выглядит более убедительно, но желание актрисы идти в ногу со временем вполне понятно. Что ж, диве позволительны любые капризы.

Ещё одна поклонница Gucci — актриса Софья Эрнст, которая из многогранного ассортимента бренда, как правило, выбирает вещи без налёта эпатажа. Вот это платье наглядно иллюстрирует модные предпочтения звезды. Очевидно, что Софья неравнодушна к романтическому стилю с его летящими силуэтами и цветочными мотивами. Кстати, по задумке Алессандро Микеле в лукбуке курортной коллекции наряды представляли не профессиональные модели, а люди, работающие в компании: дизайнеры, стилисты и маркетологи.

Но вернёмся к Эрнст. Наряд актрисы приятен глазу и вряд ли заслуживает критики. Да, милые косички и платье барышни-крестьянки несколько упрощают образ, но кто сказал, что это плохо. По крайней мере, в этом лирическом ансамбле Софья выглядит гораздо интереснее, чем в тех серебристых доспехах, которые она демонстрировала на красной дорожке Московского кинофестиваля.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

Кстати, о Московском кинофестивале. На этом престижном мероприятии тоже можно было увидеть наряды Gucci. Например, певица Ян Гэ появилась в ярко-зелёном костюме бренда на торжественной церемонии открытия. Я не буду уделять много внимания образу звёзды проекта "Голос 6", скажу только, что некоторые мероприятия требуют соблюдения дресс-кода.

Очевидно, что девушка, засветившись на красной дорожке, пыталась привлечь к себе внимание любыми способами. Отсюда и спорный выбор наряда, и броские аксессуары, и странное поведение перед объективами фотокамер. Что ж, каждый строит карьеру так, как умеет, но если бы Ян выбрала красивое вечернее платье, то интерес прессы ей был бы гарантирован. А так, она лишь пополнила многочисленные ряды знаменитостей, демонстрирующих на фестивале абсолютно проходные незапоминающиеся образы.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

Муся Тотибадзе тоже сделала ставку на курортную коллекцию 2021 и, кажется, не прогадала. Тёмно-зелёное пальто с растительными мотивами хоть и снято, что называется, с мужского плечами, но как будто создано для такой яркой женщины, как Муся. Впрочем, мы помним, что в случае с вещами Gucci разделение гардероба на мужской и женским настолько условно, что не принимается во внимание.

Тип внешности Тотибадзе в литературе принято обозначать говорящим словосочетанием "рыжая бестия". Надо отметить, что Тотибадзе знает свои сильные стороны и умеет мастерски играть на контрастах. Посмотрите, как эффектно певица выглядит в этом пальто: вот что значит выверенный образ, в котором каждая деталь играет на общее восприятие.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

Светская львица Ольга Карпуть — дама рискованная. Очевидно, что только женщина, уверенная в своих модных навыках, может решиться на столь провокативный образ. Ярко-красное платье из осенней коллекции 2020 поражает даже не своим смелым дизайном, а откровенной несуразностью. Впрочем, в этом и состоит задача Алессандро Микеле: сбить с фэшн-мира налёт элитарности и нарочитой красивости.

Мне сложно оценивать этот образ, потому что он не имеет никакого отношения к моде. Это — манифест, желание высказаться и обозначить свою позицию. Насколько Ольга Карпуть разделяет смелое заявление бренда, я не знаю. Подобный наряд отлично смотрелся бы на сцене, где ему бы вторили соответствующие декорации и репертуар.

Здесь же мы видим лишь очередное желание быть в тренде и не упустить возможность громко напомнить о себе. Мне кажется, это единственный мотив, который руководил Ольгой. Впрочем, я могу и ошибаться. Пишите в комментариях, что вы думаете об этом спорном образе.

Коллаж канала. Фото из открытого источника
Коллаж канала. Фото из открытого источника

Александр Гудков — пожалуй, единственный человек из мира отечественного шоу-бизнеса, который не просто носит вещи Gucci, но и разделяет ироничный посыл бренда. Не зря именитая марка считает ведущего своим другом. Сам же Александр называет себя неофициальным непредставителем модного дома и с удовольствием демонстрирует образы, составленные из вещей авторства Алессандро Микеле, на светских мероприятиях.

Надо отдать Гудкову должное и отметить, что он подходит к фэшн-вопросам с юмором. От человека, который искренне считает себя русским фриком, не стоит ждать серьёзного отношения к гардеробу.

Например, на этот ансамбль Александра явно вдохновил образ прилежного ученика советской школы, за которым закрепилось безобидное прозвище "ботаник". И хотя на Гудкове дорогие вещи из предосенней коллекции 2020, в комплекте нет и намёка на пафос тяжёлого люкса. А это именно тот эффект, которого и добивается Микеле.

А вам нравится, как наши знаменитости выглядят в нарядах Gucci? Кто из героев заслуживает титула мастера модной провокации, а кому лучше избегать смелых фэшн-экспериментов? Пишите своё мнение в комментариях. Обсудим звёздные образы вместе.

Подписывайтесь на "Выход в свет" и читайте другие статьи канала: