В Москве открыли новый Восточный вокзал. И это знаменательное событие — последний раз какой-либо полноценный вокзал открывали около века назад, а в последнее время нас балуют лишь новыми станциями для электричек. Так что в этот раз всё по-настоящему!
Зачем он нужен?
Не секрет, что через Курский вокзал помимо дальних поездов проходят поезда второго, а в перспективе и четвёртого диаметров. Для полноценного функционирования (чтобы интервалы держались приемлемыми) нужны по два пути на диаметр. Участок рядом с вокзалом — Курская-Каланчёвская расширяют как раз до четырёх путей, на остальные просто нет места. А дальние поезда никуда не деваются, их тоже нужно как-то обслуживать. Поэтому сегодня решений проблемы три:
- принимать поезда только ночью (1:00-5:00)
не вариант, потому что многие поезда приезжают днём, и это удобно
- переводить поезда на другие направления
но все остальные вокзалы и так забиты поездами, так что тоже плохое решение
- построить новый вокзал
Как вы догадались, остановились на последнем варианте.
Где этот вокзал?
Вокзал расположен у станций метро Черкизовская и МЦК Локомотив. Рядом проходит Щелковское шоссе, так что с транспортной доступностью проблем здесь нет.
Почему здесь? Тут достаточно путей, чтобы парочку выделить под пассажирские перевозки, да и места для новых зданий тоже много.
Еще одна причина — здесь легко отправлять поезда на Владимир и Нижний Новгород, которые и надо было куда-то деть с Курского вокзала. Ну и от Питера через Восточный путь получается несколько короче.
Что вообще здесь есть?
К вокзалу есть крытый проход и от станции метро, и от станции МЦК. Очень удобно, особенно в такой ливень, как сегодня. Везде экскаваторы, лифты, что тоже плюс.
Единственная изюминка: если вы приезжаете на метро (не МЦК), вы будете досмотрены ещё один раз по полной программе, даже если вы просто вошли со стороны метро (ох уж эти шмоноскопы, но о них в другой раз). Приезжайте на МЦК или входите через вестибюль МЦК, если идёте с улицы.
На вокзале две платформы — одна высокая и одна низкая. Не маловато ли? Нет, дальних поездов впринципе не так много, чтоб строить больше платформ, и многие вокзалы так и живут (посмотрите на Пятигорск).
Сразу в проходе на вокзал есть спуск на высокую платформу. Удобно! Не нужно лишний раз идти в здание.
Сама платформа до жути напоминает типовые на МЦД, разве что эскалаторы побогаче, да и вообще почище. Ещё тут раздают запряжки для телефона (за деньги, конечно) прямо на платформе.
Входим в вокзал. Впереди — что-то вроде бизнес-лаунжа, говорят, для пассажиров премиальных поездов он бесплатен.
Странно, что он выше второго этажа, с лифта все равно приходится подниматься по пандусу. Но ладно.
Вот основной зал:
Здесь есть полный комплект сервисов для пассажира: кассы, банкоматы, туалеты, и всё всё всё.
В первый день как всегда приехало много шишек, поэтому здесь как никогда много людей в смокингах:
А вообще здесь удобно. Именно не уютно, красиво (хотя отчасти да, вокзал приятен глазу), а именно удобно. До всего, чего нужно, идти порядка минуты, вокзал очень компактный.
Внизу есть выход на низкую платформу. На неё из-за низкого уровня пола приезжают Стрижи.
Всякие новомодные штуки РЖД с «сервисами для пассажиров» тоже не забыли:
Отдельно хочу похвалить навигацию, здесь она простая, красивая и наглядная, именно этого не хватало существующим вокзалам. Дептранс, в общем, творит чудеса:
Собственно низкая платформа. Кстати здесь крыша непропорционально маленькая для такой высоты, поэтому немного дождя на пассажиров всё-таки попадает.
Практически первые пассажиры вокзала
А здесь, судя по турникетам на выход, могут скоро поставят шмон для прибывающих пассажиров, и тогда им нужно будет проходить два досмотра для прохода в метро:
Вообще здесь на выходах (не путать со входами) стоят турникеты, чтобы люди входили в вокзал только через досмотр. На всех остальных вокзалах эту функцию выполняет бдительный дядька из РЖД-охраны.
Какие перспективы у вокзала?
Что известно точно — совсем скоро с Курского вокзала перебросят оставшиеся поезда, и тот переключится на работу только с диаметрами и пригородом (но сначала Курский вообще закроют на реконструкцию), так что в недалеком будущем Восточный вокзал станет более загруженным.
Ещё рядом построят полноценный ТПУ, под который уже зачистили площадь, которую занимал торговый центр. Тогда им будут пользоваться пассажиры северо-востока и востока области.
В целом, получилось очень неплохо, а для уровня России, я считаю, это невероятный успех — давно у нас не строили именно удобных вокзалов. Победить бы только некоторые болячки — и будет совсем здорово!