Найти в Дзене
Руки в масле

Как кроссовер уничтожал спорткары. BMW X5 Le Mans V12 700 л.с.

Сегодня я вам рассажу поистине шокирующую историю от всеми известной компании BMW. Все началось в 1999 году, когда гоночный прототип BMW V12 LMR одержал триумфальную победу в гонке 24 часа Ле Мана. На котором был установлен невероятный двигатель V12 S70/3 объемом 6 литров. Кстати этот же двигатель, но в более ранней модификации устанавливался в McLaren F1, который продолжительное время удерживал звание самого быстрого серийного автомобиля на планете. После триумфа в Ле Мане инженерам BMW пришла в голову сумасшедшая мысль: "А почему бы не впихнуть огромный V12 под капот кроссовера X5". Чтобы продемонстрировать всему автомобильному миру всю инженерную мощь и возможности компании. Так и появился сумасшедший концептуальный монстр, который мог разнести в пух и прах большинство спорткаров своего времени. Публике его показали в Жиневе уже в 2000 году. Пресса писала о том, что изменений со стандартным X5 практически не было, но тут вынужден не согласиться. Тот самый двигатель выдавал 580 л.с

Сегодня я вам рассажу поистине шокирующую историю от всеми известной компании BMW. Все началось в 1999 году, когда гоночный прототип BMW V12 LMR одержал триумфальную победу в гонке 24 часа Ле Мана. На котором был установлен невероятный двигатель V12 S70/3 объемом 6 литров.

Кстати этот же двигатель, но в более ранней модификации устанавливался в McLaren F1, который продолжительное время удерживал звание самого быстрого серийного автомобиля на планете.

После триумфа в Ле Мане инженерам BMW пришла в голову сумасшедшая мысль: "А почему бы не впихнуть огромный V12 под капот кроссовера X5". Чтобы продемонстрировать всему автомобильному миру всю инженерную мощь и возможности компании.

Так и появился сумасшедший концептуальный монстр, который мог разнести в пух и прах большинство спорткаров своего времени. Публике его показали в Жиневе уже в 2000 году.

Пресса писала о том, что изменений со стандартным X5 практически не было, но тут вынужден не согласиться. Тот самый двигатель выдавал 580 л.с. в прототипе, а уже в X5 мощность выросла до безумных 700 л.с.

Двигатель представлял из себя настоящее произведение искусства. 48 клапанов и 12 индивидуальных дроссельных заслонок. Двойным VANOS(система изменения фаз газораспределения) и двойными форсунками на каждый цилиндр мог похвастаться двигатель. Итоговым крутящим моментом стала цифра в 720 Нм (Примерно как у Aventador)!

-2

Еще одной особенностью гения инженерии стало использование в качестве КПП механической 6-ти ступенчатой коробки передач. Трудно представить какое удовольствие получал пилот от такой "пули" с сумасшедшим звуком выхлопа и безумным крутящим моментом.

Разгон до первой сотни занимал 4.7 секунды, что не очень впечатляет в наши дни, но надо учитывать, что это на механике и в то время это были впечатляющие цифры. К тому же разгон до 100 был не интересен Х5, гораздо более удивительным стала максимальная скорость которая равнялась 311 км/ч.

Многие могут подумать, что кроссовер был настоящем увальнем и мог ехать только по прямой и окажутся не правы. Инженерам каким-то образом удалось сделать развесовку почти идеальной, 51/49 что является невероятным учитывая огромный V12 под капотом. После проработки ходовой клиренс уменьшился на 3 см, что делало автомобиль невероятно устойчивым на гоночном треке. В подтверждение этих слов можно упомянуть рекорд Х5 на Нюрбургринге в 2001 году среди кроссоверов 7:49 (BMW M4 проехала эту же дистанцию за 7:52).

-3

В салоне кроссовер получил множество небольших изменений. Комфортные сидения заменили на ковши как спереди так и сзади, а центральный экран уступил место трем приборам. Консоль получилась щедро украшенная алюминием.

-4

Внешне же автомобиль получил значительные изменения. Агрессивный аэродинамический обвес подчеркивал все безумство автомобиля и был не бутафорией, а рабочим инструментом.

Но все эти достоинства сходили на нет, после информации о том, что автомобиль будет выполнен в единственном экземпляре и даже в ограниченный тираж не пойдет.

Вот такого монстра создала компания BMW в начале нулевых для доказательства своей мощи. А что вы думаете насчет Х5 с 700 силами под капотом?