Обычно определить полноприводный автомобиль довольно просто. Помимо приподнятой высоты и больших шин, они также имеют тенденцию быть довольно большими и представляют собой либо внедорожник, либо полноразмерный пикап. Из-за необходимости дополнительных технических решений (раздаточная коробка и новый дифференциал), часто только большие автомобили поставляются с соответствующими опциями 4x4.
Но факт остается фактом: автомобили и раньше оснащались системами полного привода. Автомобили, которые внешне выглядят вполне стандартно, но могут сравниться с любым внедорожником на труднопроходимой местности. И мы не говорим о спортивных автомобилях с AWD, таких как Audi Quattro или Nissan GT-R. Все эти 10 автомобилей оснащены полноприводными трансмиссиями, предназначенными для езды по неровным поверхностям и легкому бездорожью.
1. Fiat Panda Mk1
Fiat Panda выпускался в 1980 году в версии Mk1. Он был разработан как доступный, практичный и небольшой, но утилитарный автомобиль. Хотя дизайн был простым и достаточно базовым, автомобиль был выдающимся и делал то, что было заявлено в описании. Силовой агрегат FIRE (Fully Integrate Robotised Engine) стал отличным дополнением к автомобилю в 1986 году, и он также достаточно надежен.
Fiat Panda был доступен с системой AWD для легкого бездорожья, идеально подходящей для фермеров. Опция 4х4 надежна, а малая снаряженная масса делает ее идеальной для любой местности. Кроме того, будучи дешевым в эксплуатации, автомобиль выигрывает среди тех, кто хочет хороший внедорожник.
2. Toyota Previa AWD SC
Toyota Previa была выпущена в 1990 году и оснащена среднемоторной платформой, необычной для MPV. Система дополнительного вспомогательного привода (SADS) обеспечивала распределение веса почти 50:50, и минивэн предлагал действительно интересную управляемость для перевозчика людей.
Автомобиль выпускался как с задним приводом, так и с AWD, причем AWD обеспечивал гораздо большую тягу и сцепление с дорогой. В AWD Previa использовалась система All-Trac, а на американском рынке в 1994 году появилась версия SC, в которой автомобиль оснащался двигателем с наддувом. Хотя этот автомобиль, конечно, не всем по вкусу, AWD Previa, безусловно, претендует на звание самого крутого MPV всех времен и действительно необычного 4X4.
3. Pontiac 6000
Pontiac 6000 появился в 1982 году и изначально был выпущен с 2,5-литровым двигателем Tech IV и системой FWD, но в качестве опции можно было выбрать 2,8-литровый V6, который обеспечивал большую мощность. Когда в 1984 году была выпущена версия STE, она обеспечила еще большую мощность, и хотя она не принесла новых технологий, Pontiac предполагал, что автомобиль будет конкурировать с BMW.
К концу 80-х годов версия STE стала оснащаться системой AWD, а не FWD. Это принесло 3,1-литровый двигатель V6 и систему AWD для лучшего сцепления с дорогой. Действительно, удивительно, что автомобиль поставлялся с системой AWD, поскольку это был первый автомобиль GM, который когда-либо поставлялся с опциональным AWD, хотя в наши дни это большая редкость.
4. Citroen 2CV Sahraha
Сам Citroen 2CV уже был отличным автомобилем, простым, но интересным. Оснащенный двигателем с плоскими двумя цилиндрами, системой FWD и надежным стилем вождения, автомобиль был популярен среди французов. Выпуск редкого 2CV Sahara в 1958 году позволил усовершенствовать 2CV для улучшения внедорожных возможностей. 2CV Sahara оснащался двумя двигателями, причем дополнительный двигатель располагался в задней части автомобиля.
Это был такой нетипичный выбор, ведь это был первый в истории двухмоторный автомобиль 4х4. Их было построено менее 700, а на дорогах сейчас сохранилось менее 100. Автомобиль был разработан для использования в пустынных районах, где в то время французы добывали полезные ископаемые в странах Северной Африки. Очень интересный автомобиль, но такой, за который сегодня просят серьезные деньги.
5. Volkswagen Golf Mk2 Country
Volkswagen Golf Mk2 был выпущен в 1983 году и стал невероятно удачным приобретением для марки VW. Он был больше, чем предыдущий Mk1, и тяжелее (примерно на 260 фунтов), но все равно был очень веселым в управлении. Он был всем тем, чем, по идее, должен быть хэтчбек от Volkswagen - надежным и хорошо сделанным, но при этом очень практичным. Интересно, что в редкой модели Country предлагался вариант 4x4.
Автомобиль был разработан для бездорожья, с приподнятой подвеской и системой Syncro 4x4. Он был популярен в европейских странах и является популярной современной классикой в наши дни.
6. Volkswagen Vanagon Synchro
Volkswagen Type 2 (T3) был третьей версией VW Transporter. В США автомобиль назывался Vanogan (слияние фургона и вагона), сначала он поставлялся с задним приводом, но также предлагался с системой 4x4 Synchro. Система 4WD позволила усилить шасси и увеличить тормоза и превратила Vanogan в настоящий кемпер для поездок куда угодно.
Коробка передач "4+G" позволяла использовать пониженную передачу для движения по бездорожью - чтобы автомобиль мог ехать как можно медленнее. Это было очень здорово, потому что VW Vanogen Synchro была настолько универсальной и простой в обслуживании, и все же многие не знают, что она когда-либо существовала.
7. AMC Eagle
Компания AMC выпустила модель Eagle в 1980 году, и сам автомобиль представлял собой кроссовер-внедорожник. Автомобиль, оснащенный 4,2-литровым двигателем V6 и системой AWD, подходил как для езды по бездорожью, так и для повседневной езды. На момент выпуска автомобиль был единственным AWD легковым автомобилем на североамериканском рынке, и сейчас он признан одним из первых кроссоверов.
Система AWD была довольно сложной, и Eagle был действительно хорош на бездорожье. Несмотря на то, что со временем возраст стал проблемой для Eagle, это довольно интересный исторический автомобиль, даже если с течением времени они становятся все более редкими.
8. Audi A6 All-Road
Третье поколение Audi 6 было представлено в 2004 году. Он был очень изысканным, предлагая несколько вариантов двигателей и хорошее количество роскоши. Кроме того, салон выглядит очень стильно, отличается высоким качеством, а автомобиль невероятно безопасен. Версия All-Road 4x4, выпущенная в 2005 году, была готова к бездорожью и оснащалась 3,0-литровым дизельным двигателем V6 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TDI) и системой Quattro AWD.
Мощность двигателя составляет 290 л.с., чего вполне достаточно для внедорожника. Audi добавила массивные черные бамперы и накладки на колеса, чтобы автомобиль лучше справлялся с бездорожьем и выглядел круче. В наши дни они довольно редки, но выглядят очень круто.
9. Acura ZDX
Acura ZDX - это роскошный кроссовер-внедорожник, выпущенный в 2009 году. Первоначально обозначенный как 4-дверное роскошное спортивное купе, автомобиль предлагает многие из лучших атрибутов купе, седана и внедорожника. Автомобиль оснащен 3,7-литровым двигателем V6 мощностью 300 л.с. с подходящим количеством мощности. Кроме того, автомобиль оснащался опциональным спортивным режимом, который улучшал управляемость, даже если управляемость была не очень хорошей.
Несмотря на купеобразную внешность и элегантную посадку за рулем, удивительно осознавать, что ZDX оснащен полноприводной трансмиссией. Такие большие "мягкие" внедорожники, как этот и многие другие купе SUV, часто не имеют системы полного привода, что делает этот автомобиль еще более необычным.
10. Ford Taurus Sixth Generation
Шестое поколение Ford Taurus появилось в 2009 году, а его производство закончилось в 2019 году. Сейчас снятый с производства, Ford Taurus имел приличный производственный цикл, поставляясь в стандартной комплектации FWD. Автомобиль был выпущен в своей самой стандартной форме как модель SE и имел 3,5-литровый двигатель DOHC V6. Его характеристики были удовлетворительными, и как седан он был оснащен некоторыми приятными функциями, включая телескопическое рулевое колесо и круиз-контроль.
Опция AWD не была доступна в стандартной модели SE, но была доступна в модели среднего класса SEL. Модель оснащалась тем же двигателем, что и SE, но система AWD была опциональна для потребителей. Система AWD часто неизвестна потребителям, поскольку она поставлялась с автомобилями более высокого класса в линейке Taurus, и была стандартной для Ford Taurus SHO - более производительного Taurus.