Найти в Дзене
D Drive

Имидж обязывает, наблюдения о влиянии автодизайна на поведение на дороге, либо мы все стали злее, либо быстро к этому стремимся

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Здравствуйте друзья. Сегодня хотелось бы поговорить об автодизайне. Наверное, все мы замечаем, что с каждым годом все автопроизводители стараются придать своим автомобилям все более и более агрессивный вид. А ведь буквально десяток лет назад тенденция была совсем другая и на дорогах было полно “милых толстячков”. Округлые формы, большая оптика без резких и острых граней, раздутые колесные арки, все это было в тренде и востребовано. Сегодня агрессия в дизайне стала нормой, а если предположить, что жизнь мира авто это зеркальное отражение жизни мира людей, то получается либо мы все стали злее и агрессивнее и это стало нормой, либо быстро к этому стремимся.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Ведь если судить с точки зрения психологии, то агрессия - это целенаправленное причинение вреда окружающим, а автомобиль с ярко выраженным агрессивным дизайном - это инструмент достижения цели. Наверное, не станет ни для кого открытием, что форма часто диктует содержание и мотивирует на действие. Отсюда и складывается манера поведения водителя на дороге. Конечно, это лишь малая составляющая общей картины из чего складывается поведенческая модель современного водителя, но получается, автопроизводители уже на этапе проектирования нового автомобиля своим дизайном накладывают на водителя определенные рамки поведения.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Наверное, это также является малой составляющей появления таких нововведениях в правилах как опасное вождение и агрессивное поведение на дороге, ведь с точки зрения русского языка агрессия и опасность тесно сплелись и это две сущности одного целого. Вот и получается, что мы сами себя загоняем в те рамки и уже автомобиль начинает диктовать своему владельцу как стоит себя вести на дороге. Как говорится имидж обязывает.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Конечно это всего лишь наблюдения, но как говорится иногда, чтобы увидеть, надо всего лишь закрыть глаза, вот и получается, мы придумываем законы, меняем правила, ставим повсюду камеры и патрули, а на самом деле начать надо с автомобиля. Ведь не зря говорят, что есть такие марки автомобилей, садясь за руль которых сам невольно становишься чуть интеллигентней.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Я сейчас про Volvo, и если присмотреться к современной шведской школе автодизайна, то им удалось спроектировать современный, стремительный, солидный автомобиль без явных нот агрессии в дизайне. Это же и относится и интерьеру шведской марки, ведь кому захочется лихачить сидя в “уютной гостиной”, ведь так иногда описывают салоны Volvo.

Источник фотографии: Яндекс. Картинки
Источник фотографии: Яндекс. Картинки

Написанию этого материала в большей степени меня подвигла сама дорожная обстановка, а точней определенная группа автомобилистов, которая всем своим поведением на дороге напрямую демонстрировала то самое опасное вождение и агрессивную езду. А если присмотреться к авто таких лихачей, то их дизайн как раз и укладывается в понятие агрессивный внешний вид. Когда-то это в большей степени было свойственно премиальным дорогим маркам, но сегодня эта тенденция уже стала нормой и добралась до так называемого класса масс-маркета. И с каждым поколением даже когда-то милые автомобильчики обрастают нотками стремительности и агрессии. Вот и встает вопрос, а в том ли направлении движется автодизайн и не становится наше поведение на дороге заложником дизайна автомобиля. Как говорится имидж обязывает.

Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.