1. Спрашиваете:
«Здравствуйте! Посчитайте, пожалуйста, сколько будет стоить напечатать 500 полноцветных листовок в формате А5, односторонних, на глянцевой меловке плотностью 115 грамм на метр».
Ответом должно быть число! На этой стадии надо отсечь тех, кто не очень адекватен.
Грамотные специалисты всегда делают всё на «отлично». На 50% успех зависит от умного менеджера, ещё на 50% — от печатника.
Следующий шаг — проверка местоположения. Чаще всего типографии находятся на окраине города.
2. Делаете цветопробу.
Если у нас есть образец, сравниваем цвета с ней. Если образца нет, просто смотрим на качество цветопробы. На цветопробе нужно оценить равномерность заливки листа: бывает такое, что печатающее устройство делает градиент, пятна, полосит, делает «радугу». Пробный образец нужно обязательно помять, потереть, потеребить в руках.
3. Заключаете договор.
Не все типографии готовы заключать договор при работе до 3000 рублей, даже если вы будете много и часто заказывать.
Надо понимать, что типографии работают по ГОСТу. Если вам обещают, вырубку с точностью 2 мм, а на практике получится 3-4 мм. Вы получите брак, но юридически типография будет права — это в допусках стандарта.
Значимые элементы макета (текст или графические элементы) не должны располагаться близко к краю макета.
В 50% вам сорвут сроки. Это значит, что срок надо прописывать в договоре, плюс включать туда санкции в случае выхода за пределы графика. Подводный камень — установка срока завершения печати, а не доставки (это может оказаться плюс неделя).
Процедуру доставки лучше прописать весьма детально.
4. Отправляем тираж в печать.
Проверяете всё ли нормально с макетами (формат, цвета, шрифт в кривых). Хорошая типография всегда смотрит макет перед печатью и исправляет косяки, либо сообщает о них. Подписываете распечатанный на принтере образец макета. Это повышает ответственность и страхует.
После этого — обязательно ехать на приладку, если печать для офсета. Приладка — это что-то типа калибровки оборудования. Подписываете приладочный лист.
5. Принимаете готовый тираж. Бывает, что цветопроба резко не совпала по цвету с основным тиражом.
Когда вам привезли коробки, первое, что нужно сделать — это заглянуть в начало, середину и конец тиража на предмет брака. Посреди тиража могут перезалить краску, в середину положить приладочные листы, нож может сдвинуться, печатник — протрезветь и так далее.
Например, отсутствие оверпринта на чёрном тексте, тонких линиях в таблицах, чертежах, рисунках. Оверпринт – режим, при котором текст печатается поверх фонового изображения.
Вместо итогов:
- Размер макета = размер изделия + припуски на подрез;
- Все шрифты в кривых;
- Цветовая модель – CMYK;
- Растровые объекты – CMYK, 300 dpi;
- Сумма красок в макете – не более 320%;
- Включённый оверпринт на черный текст меньше 14 кегля (14 pt высотой) и черные объекты или линии, толщиной 2 мм и меньше;
- Форматы готового макета – PDF, EPS, TIFF, PSD.
Составным чёрным в полиграфии называют получение черного не одним цветом, а смешением нескольких красок из цветовой схемы CMYK в разных пропорциях. В этом случае мелкий текст может приобрести непредсказуемый оттенок, а вокруг него появится «радуга».
Если вашей компании нужна разработка дизайна печатной продукции, вы можете заказать её у нас Упаковка Вашего Бизнеса. Для всех читателей-подписчиков наших статей на Дзен Современный дизайн ждёт скидка 50% на дизайн печатной продукции.
Чтобы её получить, используйте слова «Продающий Дизайн» в комментариях к заказу. Ждём от вас отзывов и писем!
Если вам понравилось ставите лайки, подписывайтесь на мой канал.
Спрашивайте в комментариях, что ещё рассказать.
Вам знакома ситуация, когда тираж испорчен?
Секреты, которые помогут Вам при работе с типографией