Доктор медицинских наук Игорь Гундаров выступил на радио «Аврора» с правдивым интервью, которое дал экономисту Михаилу Делягину. Первый вопрос Делягина звучал так:
– Каковы итоги первого года коронавируса и коронабесия? Какие главные уроки мы должны вынести из этого времени и что главное, на ваш взгляд, произошло?
– То, что сделал коронавирус, заслуживает, чтобы поставить ему памятник, когда придёт время. Вопрос только – в каком образе он должен быть представлен. Но это точно, как у Хрущёва: половина чёрного, половина белого. Половина трагедии, а половина – он вскрыл столько нового, важного, интересного и чрезвычайно актуального, чтобы понять – что мы на этом этапе из себя представляем, что он действительно заслуживает памятника.
– С лицом госпожи Поповой? Или с каким-нибудь другим лицом?
– С одной стороны – Попова. А с другой стороны можно очень многих поставить, включая, например, высокоинтеллектуального, эрудированного Владимира Владимировича Познера. Про тех, кто возражает против масок и вакцинации, он сказал: «А их – в вольеры».
– Это истинный «демократ», – согласился Делягин. – Призывает к концлагерям, считает людей животными. Ведь вольеры – это для животных.
– Что-то произошло с человечеством. Произошло такое, что Познер предлагает, как в Средневековье определённую часть человечества cжeчь на кocтpe, – заметил учёный уже и как кандидат философских наук.
Затем Игорь Гундаров изложил свою позицию, как учёного, напомнив, что его базовое образование – эпидемиологическое. Эпидемиология, по Гундарову, это наука, которая умеет грамотно считать: «Для этого она смотрит – какой метод используется для оценки, насколько он доказателен, какая величина ошибки, сравнивает риски, сопоставляет их. Этого сейчас, что поразительно, нигде нет настолько, что во всех ведущих штабах по борьбе с кopoнавиpусом нет эпидемиологов, нет вирусологов».
На это Делягин иронически заметил: «Если включить вирусологов и эпидемиологов в штабы, они же всю малину испортят».
Гундаров отметил следующее:
- Эпоха «эффективных менеджеров» закончилась. Красивым словом «оптимизация» назвали разрушение системы медицинской помощи населению.
- Нельзя назначать главным врачом инфекционной больницы анестезиолога-реаниматолога, даже если он великолепный специалист в своей области. За время работы «Коммунарки» летaльнocть там увеличилась в 10 раз, а то и более. Говорят, что это из-за того, что стали привозить больше тяжёлых больных. Это не так, скорая не идентифицирует – везёт всех. Такой всплеск произошёл из-за распространения внутрибольничных инфекций и неправильных протоколов лечения.
- «Крокус-экспо» и подобные ему кoвидарии – это фабрика по заражению.
- Кopoнавиpус – это «штабные учения», предупреждение человечеству перед чем-то возможно более серьёзным: «Осторожно! Проведите анализ произошедшего!» Но анализ не проводится.
Делягин добавил: «Решения по эпидемиологическим мероприятиям отданы на усмотрение губернаторов. Ещё никто с эпидемией феодальной раздробленностью не боролся». - Нас лишили клинического мышления. Стандарты лечения категорически противопоказаны. Врач получается должен калечить человека, потому что если он не назначит антибиотики на первом этапе плюс мощнейшие факторы, ломающие иммунную систему, его уволят, а то и посадят. Нормальный врач бы не назначил, но его заставили.
- Больницы заинтересованы ставить диагноз «кopoнавиpус». Сравните: за обычного больного с обычной пневмонией суточное пребывание в среднем 4 – 5 тысяч. А за один день кopoнавиpусного тяжёлого – 200 тысяч рублей. В день! А если ещё подольше подержать – три-четыре недели? За одного больного можно 8 миллионов получить!
Одной из ключевых фраз интервью Игоря Гундарова стала следующая, которую он адресовал руководящим структурам: «Получается, вы нас (врачей) заставляете лгать, вы начинаете давить на нашу нищенскую зарплату. Я, как врач, хочу защитить врачей – мы прекрасно понимаем мepзocть, но нас вынуждают поступать так, как для этого требуется, исходя из каких-то политических или экономических соображений».
Сказано очень обтекаемо, но все понимают – о чём говорит Гундаров, и ЧТО заставляют делать врачей. Не случайно Михаил Делягин назвал это интервью на своём You-Tube канале соответствующим образом: «Как одичалая бюрократия заставляет врачей … пациентов – нас с вами».
Предложения Гундарова по исправлению ситуации:
- Отменить либеральную реформу здравоохранения, названную «Оптимизацией». Восстановить полноценное первичное звено. Вернуть бюджетную систему здравоохранения по Семашко. Платные услуги в государственных поликлиниках оказываться не должны. Это ПОЛИклиники – в них должны быть возвращены все множественные виды медицинской помощи.
- Отменить стандарты, оставив рекомендации. Дать право врачу, ибо врач отвечает за больного, как пилот за пассажиров самолёта. Врач должен принимать решение – он главный.
- При Минздраве создать независимый научный Экспертный совет с правом вето. Выбирать этот Совет должны врачи. Министра здравоохранения должно выдвигать медицинское сообщество.
- Убрать понятие «услуга» в отношении медицины.
- Ликвидировать ФОМС и страховые компании ОМС. Административные расходы ФОМС сегодня составляют 23% от всех расходов здравоохранения – эти деньги должны идти напрямую в Минздрав.
- Вернуть специальную подготовку Главного санитарного врача.