Анализ ваших конкурентов может помочь вам лучше позиционировать свои продукты и услуги в определенной нише или конкурировать лицом к лицу с обменом сообщениями, который играет на ваших сильных сторонах. И если вы хотите максимизировать свой маркетинг, выполнение анализа конкурентов необходимо всякий раз, когда вы запускаете новый продукт или выходите на новое рыночное пространство, отрасль или вертикаль.
На что смотреть и какие инструменты использовать
Но прежде всего, чтобы эффективно анализировать эффективность цифрового маркетинга ваших конкурентов, вам нужны правильные инструменты.
В рамках этого вам нужны приложения, которые будут:
- Изучите посещаемость веб-сайта, рост трафика, обратные ссылки и их самые популярные страницы
- Анализируйте контент на своем веб-сайте, в блоге, а также то, что они публикуют в социальных сетях.
- Предоставлять обзор своего рекламного контента как в поисковых системах, так и в социальных сетях.
- Выделите ключевые слова на своем веб-сайте, в их содержании и используемые в своих кампаниях.
Вот несколько отличных и мощных инструментов, которые охватывают эти элементы:
- SEMRush - для SEO и аудита веб-сайтов, исследования обратных ссылок и ключевых слов. SEMRush также предлагает надстройки для анализа трафика и конкурентной разведки, которые позволяют проводить более глубокие исследования. Цена за подписку может вас слегка "удивить", но результатом в конечном счете вы будете довольны.
Другими хорошими инструментами здесь являются Ahrefs и Raven Tools .
- BuzzSumo - для исследования контента. BuzzSumo может помочь вам определить, как работает контент ваших конкурентов, и как они принимают участие в цифровых сайтах вопросов и ответов.
- FanPage Karma - для поиска контента и информации о взаимодействии с вашими конкурентами, в том числе о том, какой контент был наиболее популярен у их аудитории, какие каналы и время публикации привлекают наибольшее внимание, какие темы были наиболее популярны, а также для определения вопросов и проблем, с которыми сталкивается их аудитория. может предоставить возможности для вашего бренда. FanPage Karma - мощный инструмент аналитики в этом отношении.
Вот как использовать эти инструменты в процессе анализа конкурентов.
1. Выводы из анализа трафика
Первый элемент, на который вы хотите обратить внимание, - это веб-трафик и то, как люди находят сайты ваших конкурентов - SEMRush может в этом помочь.
Вы должны анализировать трафик на сайты конкурентов, чтобы узнать, сколько у них посетителей, уникальных посетителей, страниц за посещение, продолжительности посещения и показателя отказов, который показывает, сколько трафика получают ваши конкуренты, если посетители находят контент сайта достаточно полезным. оставаться на сайте и какой контент наиболее популярен.
Рассмотрим на примере Ebay.
Вы также можете увидеть, как посетители попадают на сайты ваших конкурентов.
СОВЕТ. Определите исходные домены, чтобы принимать решения об инвестировании в рекламу в поисковых системах и социальных сетях, а также для привлечения влиятельных лиц на основе того, что работает для ваших конкурентов.
Увидев, какие целевые страницы лучше всего подходят для вашего конкурента, вы сможете узнать, какие продукты и услуги имеют успешное присутствие в Интернете, а какие нет. Это может повлиять на ваш подход к маркетингу продуктов и услуг и к тому, как проводить кампании.
СОВЕТ. Для кампании, направленной на борьбу с популярным конкурирующим продуктом или услугой, проанализируйте сообщения на этой странице и найдите способы дифференцировать свои продукты и услуги. Подумайте о продвижении этих сообщений с помощью агрессивного формирования спроса, например, поисковой и социальной рекламы.
2. Обратные ссылки
Обратные ссылки помогают повысить авторитет вашего домена и повысить ваш рейтинг по темам, на которые ссылаются другие сайты. Усилия вашего бренда в области SEO должны включать компонент построения ссылок, а такие инструменты, как SEMRush и AHRefs, позволят вам выполнить анализ пробелов в обратных ссылках на домены, ссылающиеся на ваших конкурентов, но не на вас.
Это проинформирует и улучшит ваши усилия по наращиванию ссылок.
Вот пример анализа всеми любимого Дзена:
3. Социальные сети
Анализ активности вашего конкурента в социальных сетях может сказать вам, какие каналы они используют для продвижения, как они позиционируют свои продукты и услуги, а также какой контент и сообщения получили наибольший отклик у их аудитории.
Это также может помочь вам найти пробелы в их стратегии продвижения, которые могут предоставить возможности для вашего бренда.
Такие инструменты, как Fan Page Karma, могут предоставить конкурентную информацию об активности конкурентов в социальных сетях.
Вот небольшая сводка для Фейсбук аккаунта Google:
При использовании этого сервиса Вы можете видеть каналы, которые они используют для продвижения, насколько они активны, рост их присутствия на канале и насколько активно они взаимодействуют со своей аудиторией.
СОВЕТ. Если вы ориентируетесь на ту же аудиторию, что и ваш конкурент, подумайте о том, чтобы сосредоточить свою деятельность на каналах, которые им хорошо сработали.
Вы также можете увидеть контент, который они публикуют, темы, о которых они говорят, и какие из этих тем больше всего интересуют их аудиторию.
4. Ключевые слова
Одна из самых важных вещей, которую вы можете узнать у своих конкурентов, - это то, какие ключевые слова они используют и по которым ранжируются.
Содержание вашего веб-сайта и кампании должно быть сосредоточено на основном наборе ключевых слов, которые помогут вашей целевой аудитории найти ваш сайт и контент при поиске решений, которые вы продаете.
Ваши конкуренты также будут использовать и пытаться получить рейтинг по релевантным ключевым словам.
СОВЕТ: изучите ключевые слова, используемые вашими конкурентами, чтобы найти отраслевые ключевые слова, по которым вы могли бы занять более высокий рейтинг на своем сайте и в содержании кампании, и сформулируйте варианты ключевых слов с длинным хвостом, по которым вы можете ранжироваться и которые отличают ваши продукты и услуги ваших конкурентов.
Еще одна замечательная функция, предлагаемая SEMRush, - это возможность сообщать о часто задаваемых вопросах, связанных с ключевыми словами и доменами.
СОВЕТ. Вы также можете использовать более интерактивный подход и активно участвовать на сайтах вопросов и ответов и форумах, таких как Quora и Reddit, и отвечать на вопросы, относящиеся к продуктам и услугам, которые вы продаете, и публиковать ссылки на контент вашего сайта для получения дополнительной информации.
5. Рекламная информация.
Анализ рекламной информации ваших конкурентов может сэкономить вам много времени на исследование и формулирование критически важных элементов кампании, таких как ключевые слова и текст объявления, а также помочь вам более эффективно позиционировать свои продукты и услуги.
SEMRush может показать вам оценки трафика, ключевые слова и оценки затрат на платный поисковый трафик, медийную рекламу и товарные объявления.
СОВЕТ . Ключевые слова, используемые вашими конкурентами, являются отличной отправной точкой для ключевых слов, которые вы можете использовать для своего бренда и кампании. Возможно, вы сможете успешно конкурировать за ключевые ключевые слова, но вы, безусловно, можете использовать эту информацию, чтобы выбрать варианты ключевых слов с длинным хвостом, которые хорошо сочетаются с ценностным предложением вашего бренда, продуктов и услуг.
Вы можете видеть изменения позиций по ключевым словам, используемым вашими конкурентами.
Вы даже можете увидеть копию объявления конкурента. (Опять на примере Ebay)
СОВЕТ. Наблюдение за тем, как ваши конкуренты продвигают свои продукты и услуги, показывает вам, как они позиционируют свои предложения, позволяя вам создавать веб-сайт и рекламный текст, чтобы позиционировать себя по-другому, занимая немного другую нишу.
6. Контент-анализ
Анализируя лучший контент ваших конкурентов, вы можете увидеть, подходят ли похожие темы для вашего бренда, и оценить типы контента, который нравится их аудитории.
Вы также можете обнаружить пробелы в охвате контента и часто задаваемые вопросы, на которые ваш бренд может затем ответить в своих контентных кампаниях.
Посмотрите также на их плохое исполнение и попытайтесь определить, почему они не нашли отклика.
СОВЕТ. Проанализируйте контент конкурентов, чтобы найти лучший способ выделить свой контент и сообщения, чтобы выгодно выделиться из общей массы. Проведите глубокий анализ, чтобы найти тенденции и увидеть, предпочитает ли аудитория более длинный или более короткий контент, фундаментальный или более глубокий анализ, концептуальный или практический контент, графику, видео, изображения и т.д.
Заключение
Регулярный анализ ваших соперников важен, потому что это все равно, что смотреть на игру другой команды перед тем, как выйти на поле. Это позволяет вам разработать стратегию кампании и обмен сообщениями, которые дифференцируют ваши продукты и услуги, подчеркивают ваши сильные стороны и позволяют вам выиграть у конкурентов.
Если вы не проводили анализ конкурентов, стоит взглянуть на него, и эти инструменты и советы помогут.