Найти тему
Александр Злой

6 ключевых элементов анализа конкурентов, которые помогут вашему бизнесу выиграть

Оглавление

Анализ ваших конкурентов может помочь вам лучше позиционировать свои продукты и услуги в определенной нише или конкурировать лицом к лицу с обменом сообщениями, который играет на ваших сильных сторонах. И если вы хотите максимизировать свой маркетинг, выполнение анализа конкурентов необходимо всякий раз, когда вы запускаете новый продукт или выходите на новое рыночное пространство, отрасль или вертикаль.

На что смотреть и какие инструменты использовать

Но прежде всего, чтобы эффективно анализировать эффективность цифрового маркетинга ваших конкурентов, вам нужны правильные инструменты.

В рамках этого вам нужны приложения, которые будут:

  • Изучите посещаемость веб-сайта, рост трафика, обратные ссылки и их самые популярные страницы
  • Анализируйте контент на своем веб-сайте, в блоге, а также то, что они публикуют в социальных сетях.
  • Предоставлять обзор своего рекламного контента как в поисковых системах, так и в социальных сетях.
  • Выделите ключевые слова на своем веб-сайте, в их содержании и используемые в своих кампаниях.

Вот несколько отличных и мощных инструментов, которые охватывают эти элементы:

  • SEMRush  - для SEO и аудита веб-сайтов, исследования обратных ссылок и ключевых слов. SEMRush  также предлагает надстройки для анализа трафика и конкурентной разведки, которые позволяют проводить более глубокие исследования. Цена за подписку может вас слегка "удивить", но результатом в конечном счете вы будете довольны.

Другими хорошими инструментами здесь являются Ahrefs и Raven Tools .

  • BuzzSumo -  для исследования контента. BuzzSumo может помочь вам определить, как работает контент ваших конкурентов, и как они принимают участие в цифровых сайтах вопросов и ответов.
  • FanPage Karma - для поиска контента и информации о взаимодействии с вашими конкурентами, в том числе о том, какой контент был наиболее популярен у их аудитории, какие каналы и время публикации привлекают наибольшее внимание, какие темы были наиболее популярны, а также для определения вопросов и проблем, с которыми сталкивается их аудитория. может предоставить возможности для вашего бренда. FanPage Karma - мощный инструмент аналитики в этом отношении.

Вот как использовать эти инструменты в процессе анализа конкурентов.

1. Выводы из анализа трафика

Первый элемент, на который вы хотите обратить внимание, - это веб-трафик и то, как люди находят сайты ваших конкурентов - SEMRush может в этом помочь.

Вы должны анализировать трафик на сайты конкурентов, чтобы узнать, сколько у них посетителей, уникальных посетителей, страниц за посещение, продолжительности посещения и показателя отказов, который показывает, сколько трафика получают ваши конкуренты, если посетители находят контент сайта достаточно полезным. оставаться на сайте и какой контент наиболее популярен.

Рассмотрим на примере Ebay.

Вы также можете увидеть, как посетители попадают на сайты ваших конкурентов.

-2

СОВЕТ. Определите исходные домены, чтобы принимать решения об инвестировании в рекламу в поисковых системах и социальных сетях, а также для привлечения влиятельных лиц на основе того, что работает для ваших конкурентов.

Увидев, какие целевые страницы лучше всего подходят для вашего конкурента, вы сможете узнать, какие продукты и услуги имеют успешное присутствие в Интернете, а какие нет. Это может повлиять на ваш подход к маркетингу продуктов и услуг и к тому, как проводить кампании.

СОВЕТ. Для кампании, направленной на борьбу с популярным конкурирующим продуктом или услугой, проанализируйте сообщения на этой странице и найдите способы дифференцировать свои продукты и услуги. Подумайте о продвижении этих сообщений с помощью агрессивного формирования спроса, например, поисковой и социальной рекламы.

2. Обратные ссылки

Обратные ссылки помогают повысить авторитет вашего домена и повысить ваш рейтинг по темам, на которые ссылаются другие сайты. Усилия вашего бренда в области SEO должны включать компонент построения ссылок, а такие инструменты, как SEMRush и AHRefs, позволят вам выполнить анализ пробелов в обратных ссылках на домены, ссылающиеся на ваших конкурентов, но не на вас.

Это проинформирует и улучшит ваши усилия по наращиванию ссылок.

Вот пример анализа всеми любимого Дзена:

-3
-4

3. Социальные сети

Анализ активности вашего конкурента в социальных сетях может сказать вам, какие каналы они используют для продвижения, как они позиционируют свои продукты и услуги, а также какой контент и сообщения получили наибольший отклик у их аудитории.

Это также может помочь вам найти пробелы в их стратегии продвижения, которые могут предоставить возможности для вашего бренда.

Такие инструменты, как Fan Page Karma, могут предоставить конкурентную информацию об активности конкурентов в социальных сетях.

Вот небольшая сводка для Фейсбук аккаунта Google:

-5
-6

При использовании этого сервиса Вы можете видеть каналы, которые они используют для продвижения, насколько они активны, рост их присутствия на канале и насколько активно они взаимодействуют со своей аудиторией.

СОВЕТ. Если вы ориентируетесь на ту же аудиторию, что и ваш конкурент, подумайте о том, чтобы сосредоточить свою деятельность на каналах, которые им хорошо сработали.

Вы также можете увидеть контент, который они публикуют, темы, о которых они говорят, и какие из этих тем больше всего интересуют их аудиторию.

4. Ключевые слова

Одна из самых важных вещей, которую вы можете узнать у своих конкурентов, - это то, какие ключевые слова они используют и по которым ранжируются.

Содержание вашего веб-сайта и кампании должно быть сосредоточено на основном наборе ключевых слов, которые помогут вашей целевой аудитории найти ваш сайт и контент при поиске решений, которые вы продаете.

Ваши конкуренты также будут использовать и пытаться получить рейтинг по релевантным ключевым словам.

СОВЕТ: изучите ключевые слова, используемые вашими конкурентами, чтобы найти отраслевые ключевые слова, по которым вы могли бы занять более высокий рейтинг на своем сайте и в содержании кампании, и сформулируйте варианты ключевых слов с длинным хвостом, по которым вы можете ранжироваться и которые отличают ваши продукты и услуги ваших конкурентов.

Еще одна замечательная функция, предлагаемая SEMRush, - это возможность сообщать о часто задаваемых вопросах, связанных с ключевыми словами и доменами.

СОВЕТ. Вы также можете использовать более интерактивный подход и активно участвовать на сайтах вопросов и ответов и форумах, таких как Quora и Reddit, и отвечать на вопросы, относящиеся к продуктам и услугам, которые вы продаете, и публиковать ссылки на контент вашего сайта для получения дополнительной информации.

5. Рекламная информация.

Анализ рекламной информации ваших конкурентов может сэкономить вам много времени на исследование и формулирование критически важных элементов кампании, таких как ключевые слова и текст объявления, а также помочь вам более эффективно позиционировать свои продукты и услуги.

SEMRush может показать вам оценки трафика, ключевые слова и оценки затрат на платный поисковый трафик, медийную рекламу и товарные объявления.

СОВЕТ . Ключевые слова, используемые вашими конкурентами, являются отличной отправной точкой для ключевых слов, которые вы можете использовать для своего бренда и кампании. Возможно, вы сможете успешно конкурировать за ключевые ключевые слова, но вы, безусловно, можете использовать эту информацию, чтобы выбрать варианты ключевых слов с длинным хвостом, которые хорошо сочетаются с ценностным предложением вашего бренда, продуктов и услуг.

Вы можете видеть изменения позиций по ключевым словам, используемым вашими конкурентами.

Вы даже можете увидеть копию объявления конкурента. (Опять на примере Ebay)

-7

СОВЕТ. Наблюдение за тем, как ваши конкуренты продвигают свои продукты и услуги, показывает вам, как они позиционируют свои предложения, позволяя вам создавать веб-сайт и рекламный текст, чтобы позиционировать себя по-другому, занимая немного другую нишу.

6. Контент-анализ

Анализируя лучший контент ваших конкурентов, вы можете увидеть, подходят ли похожие темы для вашего бренда, и оценить типы контента, который нравится их аудитории.

Вы также можете обнаружить пробелы в охвате контента и часто задаваемые вопросы, на которые ваш бренд может затем ответить в своих контентных кампаниях.

Посмотрите также на их плохое исполнение и попытайтесь определить, почему они не нашли отклика.

СОВЕТ. Проанализируйте контент конкурентов, чтобы найти лучший способ выделить свой контент и сообщения, чтобы выгодно выделиться из общей массы. Проведите глубокий анализ, чтобы найти тенденции и увидеть, предпочитает ли аудитория более длинный или более короткий контент, фундаментальный или более глубокий анализ, концептуальный или практический контент, графику, видео, изображения и т.д.

Заключение

Регулярный анализ ваших соперников важен, потому что это все равно, что смотреть на игру другой команды перед тем, как выйти на поле. Это позволяет вам разработать стратегию кампании и обмен сообщениями, которые дифференцируют ваши продукты и услуги, подчеркивают ваши сильные стороны и позволяют вам выиграть у конкурентов.

Если вы не проводили анализ конкурентов, стоит взглянуть на него, и эти инструменты и советы помогут.