При рассматривании ее акварелей кажется, будто зрением возможно не только увидеть, но и почувствовать шелковистость пионов, атлас мака или бархатистость лютика. Это и есть искусство. Искусство, совершенное в сюжетной простоте.
Иногда хочется простоты. И одновременно красоты. Чтобы уткнуться в них взглядом, упереться, как в надежное плечо и немного продохнуть. Хочется такую красоту, чтобы мысли замерли. Чтобы наступили тишина и покой.
И чтобы на душе стало легко, как бывает легко внутри воздушного шарика, преодолевшего цепкость пальцев и взмывающего в небо. Сегодня листала работы любимых художников и прислушивалась к своим чувствам: «Чего моей душеньке сегодня угодно?» О чем же мне сегодня написать?
И поняла, что моей душеньке сегодня угодно акварелей, с простым сюжетом, искусно выполненных. Скорее, не так, не выполненных, а исполненных, как исполняют вальсы. Захотелось просто цветов. Наверное, так и купеческая младшая дочь, когда ее папенька отправлялся в заморские страны, просила цветочек аленький, а сама думала о совершенстве, воплощенном в простом цветке. Она чувствовала непреходящую красоту природы в недолговечном создании. И выбирала ее, а не наряды и украшения.
Есть одна талантливая акварелистка, Анастасия Беседина. Когда-нибудь расскажу о портретах и пейзажах, созданных этой художницей. А сегодня покажу вам цветы, выпархивающие из-под ее кисти. Чем же ее цветы так притягательны?
С первого взгляда понятно, что высочайшим мастерством. И когда глаз насладится совершенством линий, чистотой цвета и способностью управлять окрашенной водой, на ум приходит еще одно объяснение. Цветы Анастасии Бесединой подобны… капле росы, отражающей в себе идеальную Вселенную, где нет зла.
Перелистываю работы Анастасии Бесединой за прошлые годы и вижу, насколько выросло ее мастерство. Если акварели 2015–2019 гг. были хороши, то за 2020–2021 гг. – изумительны, филигранны. Они не написаны на листе бумаги, они будто появляются из него, как из тумана появляется парусник – размытым очертанием в деталях, находящихся дальше от зрителя, четкой прорисовкой деталей, что вблизи.
А этот удивительный свет, даже не свет, а слабое сияние, постигающее лепестки! Если на ранних работах солнечные блики переданы контрастом белого и яркого, цвета фуксии, например, то в свежих работах свет уже играет, он живой, он возникает в тонких переливах одного цвета.
Если для более ранних работ характерна узнаваемость изображенного цветка – розы, флоксов, колокольчиков, ромашки, ирисов, то при внимательном всматривании в свежие работы появляется незнакомое прежде чувство – осязание через зрение: кажется, будто зрением возможно не только увидеть, но и почувствовать шелковистость пионов, бархатистость лютика или атлас мака.
Это и есть искусство. Искусство, совершенное в сюжетной простоте, совершённое в изгибах лепестков, понятное и зрителю неискушенному, и зрителю, знакомому с работами множества талантливых художников.
Смотрю на акварели Анастасии Бесединой и в памяти всплывает:
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщался мой!
Но мой взор акварели Анастасии Бесединой не прельщают – услаждают. Было интересно? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!