Добрый день. Многие из нас играли играли гоночные игры, но мало кто задавался вопросом насколько они реалистичны на самом деле. Что же сегодня рассмотрим в статье насколько сильно различна разница между симуляторами и реальными гонками. Скажу сразу что рассматривать не состыковки мы будем в основном при помощи реалистичных симуляторов типа Forza Motosport, Gran Turismo и т.д.
Трассы.
Вы сейчас спросите «Почему?». Ведь компьютерные технологии развились так хорошо, что позволяют с точностью до миллиметра воссоздать все автодромы? Да, вы правы, но есть много других факторов из-за которых трассы попадают в игру немного другими по сравнению с реальной жизнью. Во-первых, на автодроме время от времени меняют асфальт, отбойники, поребрики и так далее. Во-вторых за пределами некоторых трасс есть достопримечательности, небоскребы и другие строения. Но чтобы их добавить нужно найти того, кому принадлежит данный объект. А это ой как непросто. И плюс им надо еще деньги остегнуть. Будут ли так заморачиваться разработчики? Конечно же нет!
Лицензии на автомобили.
Невероятно, но чтобы получить лицензию на тот или иной автомобиль недостаточно заплатить круглую сумму денег. Некоторые автопроизводители еще и выдвигают ряд странных условий. Например, Toyota несколько лет назад престала давать лицензии на видеоигры, где пропагандируют уличные гонки (однако в форсаже все в порядке, все легально). Конечно, все из-за контракта с Gran Turismo, однако это еще не все.
Вспомните официальные скриншоты какой-нибудь гоночной игры. Нет? Не вспомнили? А если посмотреть обложки серии F1? Тоже заметили что практически везде красуется болид Ferrari? Так вот, это тоже одно из требований автопроизводителей. Некоторые кстати требуют, чтобы их автомобили выигрывали в заездах(ну или были первыми хотя б в трейлерах и в кат-сценах). Кстати, в фильме «Миллионер из трущоб» в одной из сцен значки Mercedes как раз убрали по их требованию (Сцена была в трущобах и немцы решили что это нанесет плохую репутацию компании)
Модель повреждений.
Частично исходит из предыдущего пункта. Многие наверняка знают, что система повреждений специально упрощают по требованию автосоздателей. И впринципе тут ничего не поделаешь. Однако давайте вспомним любое реальное состязание на стоковых машинах. Прям на седанах класса а-ля «европейское жигули». Тоже не вспомнили? И я нет. Так вот, дело в том что семейные автомобили и десятка кругов не задержатся. Их тормоза будут горячее ада уже после 4-5 круга, да и к тому же остальные детали начнут изнашиваться очень быстро. Но тормоза особенно. Ок, семейники для трасс не подходят, однако как бы это печально не звучало даже тачки по серьезней типа стокового Lamborghini Aventador будут в плохом состоянии поле гонки. Дело все в том что эти крутые суперкары делают для тусовок, автошоу и богатеньких мажоров. Не, конечно, у суперкаров прекрасные технические характеристики, да вот только если вы хотите автомобиль который не сможет откиснуть после певого заезда то тут нужен специально тюнингованный автомобиль которые выступают в соревнованиях GT1, GT2 и так далее.
На этом у меня все, гоняйте в играх так быстро как сможете, но не отдавайте первое место.