- Представляешь, проезжаю это захолустье, Красный Горняк, у забегаловки придорожной остановился. А там деваха, ладная такая…
- Что?! – грозный рык Аллы перекрыл все на свете. За юбкой погнался?!
- Да погоди ты! Нужна она мне, уборщица! У нее собака, вестик, кобелек, лучших кровей. Хотел купить, аж два куска обещал, а она ни в какую…
- А чего заартачилась?
- Сказала, что собака отца. А отец – охотник. С ружьем.
- Слушай, если так, то лучше не связываться. Деревенский мужик с ружьем за свое постоит. Это страшно. Хотя … что – то не сходится. Если она «отецкая дочь», так чего плевки да окурки у магазина убирает? Ладно, есть у меня знакомые с Горняка, поспрашиваю.
Так над головой Лапчика – Лариона снова сгустились тучи …
А пока вернемся к Ольге, которая привыкла выполнять свои планы. Тут – то и случилось третье событие.
Ольга копалась в общежитской кладовке, набитой всяким хламом. Машинально она подняла подшивку газет, пожелтевшую от времени. Пробежала глазами начало статьи на передовице, и, незаметно для себя зачиталась.
Пока болело тело, не было пищи, пока девушка просто пыталась выжить – информационный голод не давал о себе знать. А теперь это чудовище, знакомое всем книголюбам, подняло свою голову. Еще бы! Ведь Ольга, оказавшись в «шкуре» Карины, была лишена всего – телевидения, интернета, книг. На общей кухне иногда мурлыкало радио, но и только.
В кладовую вошла Алена, поморщилась от пыли, чихнула.
- Какая ты молодец, Карина, и здесь все разбираешь! – весело сказала она.
- Это старье выкидывать собираешься? – женщина подошла ближе и ткнула пальчиком в газетный лист, который читала Ольга. Вдруг ее глаза расширились от удивления. Да так, что по размерам сравнялись с чайными блюдцами. Она отступила на шаг и произнесла:
- Кари –ин … ты что, это … читаешь?
Ольга удивленно посмотрела на нее, не понимая происходящего, и ответила:
- Читаю. Я же грамотная, хоть университетов не кончала …
- И… и понимаешь, что здесь написано? – изумление Алены не становилось меньше.
- Конечно.
Ольга бегло прочитала один абзац, моментально перевела его на русский язык – для Алены, и … кажется, поняла причину ее изумления. Газета была на английском языке. Нью-Йорк – таймс!
Девушка смутилась и добавила:
- Ну … у нас учительница сильная была, вот и соображаю … А про себя Ольга подумала: «Наверное, так и было».
Она взяла себе множество книг, разной степени потрепанности, и все газеты, которые нашлись в этом закутке.
Нет, Ольга не вспомнила, «как было». А было так, что она, дочка более чем обеспеченных родителей, три года училась в Англии, в закрытой элитной школе… Можно забыть свое имя. Можно забыть свое прошлое. Но то, что хорошо выучил – не забывается никогда.
… Прошло две недели. Ольга работала в школе днем, вечером в магазине. Девушка очень уставала. Особенно в школе – площади были большими, один спортзал чего стоил. А ведра с водой тяжелые. К вечеру болели натруженные ноги, и ныла спина. Но она не сдавалась, надеясь хотя бы частично решить свои проблемы.
В школе начались уроки. Однажды Ольга, во время первой влажной уборки, зашла в туалет – нужно было поменять воду. И обнаружила там плачущую девушку. Она слышала, что ребята называли ее Настей. Настя стояла, понурив голову, ее узенькие плечики тряслись от едва сдерживаемых рыданий.
- Настенька, что случилось? Может быть, я смогу помочь? – сказала девушка.
- Да нет, Карина Алексеевна … У меня уже двойка по английскому за перевод. А сегодня прибавится еще одна – я не сделала домашнюю работу, не смогла. Мне не дается английский язык, я тупа –а - а – я … - почти провыла Настя.
- Ну - ка, Анастасия, выйдем в коридор, там подоконник широкий, и ты мне текст покажешь! У меня в школе учительница хорошая была … - повторила Ольга свою легенду.
- Ладно – Настя пожала плечиками и покорно пошла вперед, как человек, которому нечего терять – хуже уже не будет.
Ольга в два счета разобрала упражнение, заставив Настю повторить множество слов, добиваясь приличного произношения. И подвела итог:
- Девочка, ты не тупая. У тебя даже есть способности. Просто языком нужно заниматься постоянно, совершенствовать свои навыки каждый день. А ты учишь время от времени, только, если задали, верно?
- Верно! – легко согласилась Настя. А летом учебник в руки не брала! Спасибо Вам, Карина Алексеевна! – обрадованная Настя убежала на урок.
На следующий день Ольгу возле школы ждали. У красивой машины стоял солидный мужчина. Его держала за руку счастливая, улыбающаяся Настя.
- Карина Алексеевна, здравствуйте! Это мой папа, и он хочет с Вами поговорить! – закричала девочка.