Маргарита тоже поднесла зажигалку к лицу, чтобы прикурить. Тоже пластмассовую, но жёлтую. Чиркнула белыми пальцами. Неуклюжими, неухоженными (на указательном — два заусенца). Не то, что у Ирочки — бордовый лак на длинных ноготках. Глянцевый и сочный. Как те леденцы, которыми Ира вчера всех угощала. Или как принесённый ею сегодня к чаю черничный мармелад.
— Как там твой… — Рита сделала паузу, пытаясь вспомнить имя мужчины, с которым встречалась Ира. Но, это ей не удалось. У Риты была отличная память на всё, что угодно, только вот не на названия фильмов и не на имена.
— Нормально, — ответила Ирка, прервав эту неловко затянувшуюся паузу. Чересчур сухо, что было для неё несвойственно.
— Чё так? — нарочито небрежно спросила Рита. Как обычно пытаясь сделать вид, что практически всё на свете ей безразлично. Что она выше всего этого — денег, вещей, и, самое главное — выше любви, поскольку, ей не может быть интересна эта бессмысленная мелочь.
— Ничего, всё нормально. — Ира отвела взгляд, будто пытаясь что-то скрыть.
«Какие же у неё длиннющие ресницы!» — воскликнула про себя Маргарита и спросила, сгорая от любопытства:
— Что-то случилось?
— Нет, всё замечательно! — ответила Ира с вызовом и натянуто улыбнулась. — Он снял для меня квартиру. — Ира затянулась. — Я переехала туда в эти выходные.
— Поздравляю! — голос Риты предательски дрогнул, и изобразить искреннюю радость ей не удалось.
«Как у неё это получилось?! Что в ней все находят?! Она же просто какая-то… И ничем не лучше меня!» — Маргарита опустила глаза, сделав вид, что проверяет сообщения на телефоне. На самом деле, её колотило от зависти и злости.
— Спасибо, — сдержанно ответила Ира. Стараясь сдержать радость, чтобы не спугнуть удачу. — Мишенька к нему уже привязался. — При упоминании о сыне её лицо просветлело. — Ему нужен хороший отец. Который будет его обеспечивать, показывать пример и не будет его… — Ира осеклась.
— Да, это важно, — немного успокоившись, сказала Рита.
— К тому же, он уже оплатил квартиру на три месяца вперёд. — Ирка всё-таки похвасталась.
— М-м, какой молодец! — протянула Маргарита. Слова об оплате съёмной квартиры мгновенно перечеркнули, сказанное Ирой до этого. Информация в ползу того, что Иру стоит считать содержанкой перевесила то, что она заботливая мать в Ритиной голове.
— Курить вредно, — буркнул им заглянувший в курилку Сергей Петрович.
— Вот вы и не курите! — Ирка хихикнула ему в ответ и глубоко затянулась.
Раскрасневшийся и довольный после плотного обеда Сергей Петрович встал чуть поодаль от них, что не мешало ему всем своим существом тонуть в колыхающемся при каждой затяжке Ирочкином декольте. Как Риту это раздражало! И, одновременно — притягивало в этот прокуренный закуток в конце коридора. Находясь там, рядом с Иркой, Рита будто пыталась разгадать секрет её привлекательности. Разглядывая её бесконечно длинные ноги, то и дело мелькающий белый треугольник трусиков («Почему опять белых?») выглядывающих из-под крохотного чёрного платья. Рита словно говорила себе: «Посмотри на неё! Кто она? Что она из себя представляет, кроме стопроцентного концентрата пошлости? Ничего. И она тащится от самой себя! А кто я? Красный диплом юрфака. Не плохая должность для человека без опыта работы. Но, почему со мной никто не считается? Даже я сама?!»
— Девочки, не забывайте, что обед — не бесконечен, — сумничал Сергей Петрович, вдавив в хрустальную пепельницу свой окурок. Нагнувшись совсем близко к Ире, её загорелой груди, стиснутой узким платьицем.
Элла Залужная, детектив "ВМЕСТО НЕЁ" (9)
Читать сначала