Найти тему

Как защитить свои права в кафе. Настоящая книга жалоб

Недавний случай заставил меня вспомнить, что проблема отстоять свои права присутствует во многих заведениях. Сотрудники заводят вторую жалобную книгу, которая не соответствует правилам. Соответственно все претензии посетителей просто не доходят до руководства. Это практика неприятная, но частая.

Если вас обидели где-то, то не стесняйтесь требовать книгу жалоб, а я расскажу, как должна выглядеть настоящая, и что делать, когда вас пытаются обмануть.

Взято с Яндекс-Картинки
Взято с Яндекс-Картинки

Как должен выглядеть журнал жалоб:

  • Тетрадь должна быть прошита. Если вы перевернете ее, то с задней стороны должны увидеть приклеенные к бумаге ленточки или веревочки, которые соединяют все листы внутри. Поверх этих ниток должна стоять печать и подпись руководителя заведения.
  • Все страницы должны быть пронумерованы. Таким образом сотрудник не сможет вырвать листок с вашей жалобой. Даже если он рискнет это сделать, то наживет большие проблемы от начальства.
  • На титульном листе должна присутствовать следующая информация: название предприятия/заведения/сети/ИП, подпись руководителя и дата начала ведения документа.
  • На первой странице должно содержаться руководство по заполнению жалобной книги
  • На второй странице должны присутствовать контакты руководящего состава компании
  • На третьей странице указываются телефоны организаций, которые обеспечивают соблюдение прав потребителей
Взято с Яндекс-Картинки
Взято с Яндекс-Картинки

Книга жалоб - это официальный документ компании, с помощью которого защищаются права потребителей. Любое несоответствие с требованиями Роспотребнадзора превращает его в обычную тетрадь, что грозит компании большими проблемами.

Что же делать, если вам дали ненастоящую книгу? Первым делом ее нужно сфотографировать. Дальше у вас есть два пути.

  • Если вы хотите получить извинения и возможно бонусы от заведения, то фотографии и информацию стоит передать руководству. С крупной сетью проблем не возникнет, ведь у них есть электронная служба поддержки. Найти директора небольшой кафешки может быть сложнее.
  • Если вы хотите заявить о нарушении ваших прав, то вам стоит обратиться в Роспотребнадзор. Сделать это можно через их сайт или портал Госуслуги.
Взято с Яндекс-Картинки
Взято с Яндекс-Картинки

Не стоит думать, что надзор вам не поможет. Я обращалась туда несколько раз, когда нерадивые продавцы отказывались возвращать деньги за бракованный товар. Однако, если вы все же сомневаетесь и вам важно получить компенсацию, воспользуйтесь первым вариантом и пообщайтесь с руководством заведения.

Отзывы про заведения и места Санкт-Петербурга на моем Дзене. Спасибо за пальчики вверх)

Еда
6,93 млн интересуются