Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Зима закрыла для меня дорогу к колдунье

27 Холода пришли неожиданно. В моем сарае стало ночевать невозможно. Но допустить в дом родители меня не могли, время наказания ещё не закончилось. Зато разрешили ночевать в старой бане, печка там хорошая, но места мало и отец давно построил новую для семьи. Я была рада такому дому. Я жила одна и была сама себе хозяйкой хотя бы ночью. Все чаще я думала о том, как хорошо было бы пожить у колдуньи. Иметь возможность разговаривать с ней по вечерам, учится её мудрости, перенимать знания. «Как она там одна всю осень и зиму? А если поляну заметёт? Как бабушка за водой выйдет, чем питаться будет?»  - думала я. Как колдунья жила все предыдущие зимы я не спросила. И сейчас переживала за неё. С наступлением сезона дождей я больше не могла ходить через лес. Знакомые места стали топкими болотам, да и темнело рано. Мне ещё работать надо во дворе, а уже сумерки. Как к бабушке пройти? Я хорошо помнила, как  заблудилась в лесу и  не могла надеяться, что незнакомец вновь спасёт меня. Демида я тоже не
pinterest
pinterest

27

Холода пришли неожиданно. В моем сарае стало ночевать невозможно. Но допустить в дом родители меня не могли, время наказания ещё не закончилось. Зато разрешили ночевать в старой бане, печка там хорошая, но места мало и отец давно построил новую для семьи.

Я была рада такому дому. Я жила одна и была сама себе хозяйкой хотя бы ночью. Все чаще я думала о том, как хорошо было бы пожить у колдуньи. Иметь возможность разговаривать с ней по вечерам, учится её мудрости, перенимать знания.

«Как она там одна всю осень и зиму? А если поляну заметёт? Как бабушка за водой выйдет, чем питаться будет?»  - думала я.

Как колдунья жила все предыдущие зимы я не спросила. И сейчас переживала за неё. С наступлением сезона дождей я больше не могла ходить через лес. Знакомые места стали топкими болотам, да и темнело рано. Мне ещё работать надо во дворе, а уже сумерки. Как к бабушке пройти?

Я хорошо помнила, как  заблудилась в лесу и  не могла надеяться, что незнакомец вновь спасёт меня. Демида я тоже не видела. Ходить на его часть селения мне было не нужно, и я потеряла всякую надежду встретить его до весны.

Приблизиться к чужаку мыслями я тоже не могла. Когда я пыталась прилететь к нему облачком, мне казалось, что вокруг их терема непроницаемая стена, за которую чужим вход воспрещён. Мне было грустно ощущать себя посторонней для Демида, но это на самом деле было так.

Когда лес замело снегом, дойти до домика колдуньи стало совсем невозможно. Я поняла, что до весны и бабушку не увижу.  Однажды попробовала отправить к ней облако своей души.

Я представила себя в лесной избушке, рядом с ароматными травами и баночками со сборами..

И вдруг почувствовала нежные руки бабушки, обнимающие меня.

- Догадалась как ко мне прийти? - будто спросила она.

- Да, я бы хотела до вас добежать, да снега не дают. - ответила я.

- Приходи ко мне мысленно, - был ответ, - я всегда тебя жду.

И я всю зиму мыслями была вне своего тела. Так то заглянула к Вассе. Почувствовала, что ей грустно. Мне показалось, что она плачет в углу, а её любимый где-то далеко.

«Разве Бартан уехал?» - подумала я.

А потом почувствовала, что он в рядом, в избе, но сердце его далеко, не чувствует его Васса. Как только новизна жены для него прошла, потерял он интерес. Стал все больше отдельно время проводить и к Вассе не заглядывать.

Ещё я поняла, что Васса тяжела. Она ходила немного заваливаясь назад, болели спина и ноги. Но при этом она много работала.

- Что разлеглась? - будто услышала я голос взрослой женщины. - Не думала, что сын такую лентяйку приведёт.

- Тяжело мне, живот тянет, ребёночек толкается, - плаксиво ответила Васса.

- Эко невидаль, я пятерых выносила и работала с зори до зори. А ты только плачешь по углам, - был ответ. - Что за девка нам попалась? Да и не девка была, уже на сносях в мой дом пришла.

- Так это Бартан так захотел. - испугано проговорила Васса.- Мы же сговорены были, многие так делают.

- Многие, да не все.  - зло ответила женщина. - Была бы девицей, не допустила бы до себя жениха без обряда. А сейчас поди узнай, от кого носишь.

- Что вы! Спросите у Бартана, это он меня уговорил. Ладу-Матушку в свидетельницы призывал, что будет обо мне заботиться и ребёнка примет. - сказала Васса.

- Ты Ладу не вспоминай, она такие непотребства не привечает. Сама за себя отвечай. Если не мальчик будет - смотри мне. В нашей семье девочки не рождаются. Уже три поколения только мужчины. В помощницы приходится брать таких, как ты, своих то девок нет.

Я чувствовала, какой болью отзываются в Вассе слова хозяйки. Как плачет она по ночам, боясь, что родит девочку и её выгонят из дома мужа, а родители не примут. Как страдает от холодности мужа, пробирает он ее больше, чем стужа за окном.

Жаль мне её было. Хоть и помнила я надменный взгляд на свадебной поляне, когда Васса невестой стояла у огня, а я отверженной на краю была.

А сейчас я сама себе хозяйка, в маленьком, но отдельном домике - бане. И весной меня ждёт Демид. Я верила, что он придёт ко мне, когда отступят холода, мои волосы тогда уже отрастут и закончится срок наказания. И следующее время свадеб будет и для нас.

«Интересно, почему в его семье совсем нет женщин? Как же они появляются на свет?» - думала я, но ответ мне был неведом.

П р о д о л ж е н и е

Н а ч а л о