Ничто в жизни не приносит столько новых впечатлений как путешествия. А уж путешествия с комфортом и вообще, делают их незабываемым, будь то сухопутный вояж или морской круиз. Недаром последние так популярны и востребованным. И уж совсем исключительным станет плавание на собственной яхте, которое рангом повыше любого круиза, а ощущение отсутствия праздной публики рядом не сравнится со статусом пассажира на океанском теплоходе в каюте первого класса. Приватность - это удовольствие, ставшее теперь редким. И где как не на своей яхте вкусить все прелести отдыха, которые возможны на её борту?
Яхтенный мир очень демократичный. Пожалуй, самый демократичный из всех миров, где способ выжить - это тратить деньги на собственные удовольствия. Океан одинаково открыт как для мегаяхт, так и для иных личных плавсредств, размером поскромнее. Якорная стоянка найдётся для каждого и морские приключения - это не привилегия толстосумов. У всех яхтсменов равные права и равные возможности, которые делает таковыми океан. Однако разговор о другом - о реальной стоимости путешествий на яхте, которую может себе позволить себе человек с доходом, фигурально говоря, слесаря. На яхте, отнюдь, не большой, а на такой, как на фотографии ниже. Ведь не у каждого же капитана яхта размером с эсминец...
О яхте "DeFever 49" уже шла речь на разные темы и теперь есть смысл подробнее описать финансовую сторону путешествий. А именно - тему топлива, его расхода и дальность путешествий с расчётом его запаса. Как оказалось, расход топлива и его стоимость для очень многих читателей - это самый животрепещущий вопрос. Оно и понятно - обычному человеку и мне, в том числе, приходится считать деньги.
Начну с того, что отмечу специфику двигателей на моторных яхтах. Как правило, они дизельные, то есть, и топливо для них дизельное. Не исключение и яхта на фотографии - "DeFever 49" Это яхта траулерного типа с ходовой рубкой поднятой над салоном, так называемая, "Pilothouse" Оборудована она двумя дизелями "John Deere" по 225 л.с. каждый. Дизеля - низкоборотные, умеренной мощности, что делает экономичным расход топлива.
Топливных баков четыре - два по 300 галлонов и два по 200, расположенных по правому и левому борту. То есть общий объём топлива - это 1000 галлонов или примерно четыре тонны. Много это или мало? Всё зависит от дальности плавания и скорости хода. В принципе, траулерные яхты предназначены для длинных переходов и для неограниченных районов плавания. Но эта яхта относится к классу, так называемых "Recreational Trawlers" Она - прогулочная, не предназначенная для трансокеанских переходов и имеет два дизеля. Соответственно и расход топлива больше, но, всё-равно, он очень щадящий для кошелька. И более чем...
Когда спрашивают - сколько стоит заправиться, и слышат в ответ - что несколько тысяч долларов, конечно, впечатление от названной суммы - пугающее. Но оно таковое лишь для непосвящённых. Так, однажды одна из моих гостей поинтересовалась объёмом топлива на яхте, его стоимостью за галлон, а, услышав числа и быстро прикинув в уме несложную арифметику, была не на шутку шокирована:
- Обалдеть! - ужаснулась она, - Так это же кольцо с бриллиантом- каратником!
- Заметьте, милая, с хорошим бриллиантом, - уточнил я, - с "flawless", чистой воды.
Менее всего мне хотелось оспаривать компетенцию дамы в ювелирных изделиях и, тем более, моей соотечественницы. Да и что можно было возразить на такие рассуждения? Уж наверняка немного. Разве что предложить барышне бокал шампанского для успокоения нервов и переживаний от подобного неоправданного расточительства её давнего знакомого... Да, цены на топливо за последние пятнадцать лет выросли, но на самом деле картина расходов на заправку яхты не столь неприглядная и удручающая. Одной заправки хватает надолго - на год, а то и на два при частоте круизов два раза в месяц и продолжительностью оных порядка двух-трёх часов.
Путешествия же на далёкие дистанции тоже не особо разорительны. Расход топлива составляет примерно один галлон на одну милю для одного дизеля. То есть, для описываемой яхты "DeFever 49" топлива хватит на 500 миль. И это очень серьёзно! Например, расстояние от Лос-Анджелеса до порта Энсенада в Мексике - популярного среди американских туристов места, составляет примерно 160 морских миль. То есть, одной заправки волне хватает на круиз в Мексику и ещё остаётся топливо! Я это знаю не понаслышке, а проверив сам, совершив уже дважды такой вояж.
Так что говорить, дороговизна путешествия на своей моторной яхте - это миф, причём абсолютно необоснованный. В три - три с половиной тысячи долларов обойдётся и круиз, и жильё на борту в чужой стране, не говоря уже об эксклюзивности самого путешествия. Да и некоторые ощущения и впечатления не измерить деньгами. Не правда ли?