Продолжение статей по запуску на маркетплейсах. Перед прочтением рекомендую ознакомиться с 1-ой и 2-ой частью, там вы узнаете, как начать работать с маркетплейсами.
Содержание:
- Изменение карточки товара после поставки в Ozon.
- Изменение карточки товара после поставки в Яндекс Маркет.
- Изменение карточки товара после поставки в Wildberries.
- Заказы.
- Возвраты, утилизация, уценка в Ozon.
- Возвраты, утилизация, уценка в Яндекс Маркете.
- Возвраты, утилизация, уценка в Wildberries.
- Работа с документами, отчеты, оплата услуг и получение прибыли.
- Вывод.
- План на будущее (редактируется).
Изменение карточки товара после поставки в Ozon
Категорию вы изменить не сможете, только через модерацию. Неправильная категория - чревата тем, что не сможете найти правильный тип товара, Ozon не даст сохранить изменения или у вас случайно изменится название товара (согласно шаблону).
Также возможны проблемы с синхронизацией товара: что видите вы в ЛК, и что видит покупатель в Ozon - будет разным. Такое бывает, решается только через модерацию в течение 2-7 дней.
Контент карточки могут скопировать другие поставщики. Поэтому хорошая идея - делать фотографии с пометками на Ваш магазин. Логотипы и водяные знаки запрещены в Ozon, но наклейки и рекламные буклеты, где есть логотип вашего сайта никто не запретит. Делайте фото с комплектом товара и сфотографируйте рядом вашу книжечку с логотипом. На чехлы или коробки мы делаем наклейки с надписью "Официальный дилер www.ваш_сайт.ru". Также записываем видео, где показываем товар и на фоне лежит наш рекламный буклет. Если информацию с карточки скопируют, то будет не так обидно.
Важно! Настройки -> Контент -> Включите запрет на копирование карточек.
Цены часто менять не стоит. Может произойти временный бан или временная заморозка цен.
Всегда выставляйте "Минимально допустимую цену". Есть акции, где Ozon добавляет ваш товар без вашего ведома. Не частое явление, но бывает. При чем эта рекомендация от специалиста тех. поддержки.
Если Ваш товар продается в других маркетплейсах, то Ozon будет выделять завышенные цены красным и рекомендовать их снизить - хороший инструмент мониторинга цен.
Изменение карточки товара после поставки в Яндекс Маркет
Изменение карточек происходит в течение месяца после обращения, лучше обращаться в чат, там дадут номер обращения. Через форму обратной связи Вы будете получать подобные отписки:
Тоже самое с описанием. Вам могут его одобрить, а могут его вообще убрать, потому что могут согласно пункту 4.2.8 в Оферте на оказание услуг. Как продавать товар без описания и видео с кривыми фотографиями, которые модерируются до 30 дней? Одному Яндексу известно.
Изменение карточки товара после поставки в Wildberries
Карточка в ваших руках. Можно спокойно менять: фото, описание, характеристики, предмет, но не категорию. Модерация быстрая. Ниразу не обращались в тех. поддержку. Были лаги, что не загружались фото или не обновлялась информация, но через 1-2 дня все работало.
Рекомендую изначально сделать цену выше, заложив в нее участие в различных акциях. На сколько - решать Вам.
- Необязательные акции - 1 артикул стоит 5000 руб.
- Обязательные акции - необходимо сделать скидку 15%, иначе комиссия увеличится на 10% (цифры меняются в зависимости от события и товара). Исходная цена обычно фиксируется за 2 дня до уведомления об этой самой акции. Поэтому завысить цены на товар, а после снизить под акцию - не получится! За это наказывают.
Заказы
В этих статьях я рассказываю только о продажах со склада маркетплейса (FBO), поэтому Вам не нужно ждать уведомлений, как-то обрабатывать заказы. Все что необходимо - отвечать на вопросы пользователей, одобрять скидки и работать с отзывами.
Есть нюансы с FBS (доставляем сами), где вы занимаетесь заказами. Обязательно напишу об этом в бонусной статье, как соберу больше информации. Мы уже продаем товар по такой схеме, пока только 1. Ссылку опубликую здесь.
Возвраты, утилизация, уценка в Ozon
Чтобы избежать рутины по некоторым возвратным позициям, например, товар утратил товарный вид при доставках (поврежденная упаковка), рекомендую активировать опцию "Продажа уцененных товаров".
Для утилизации товара Вас попросят написать заявление. Заверить печатью и подписью. Полагаю, не у всех есть шаблон. Скачать его можно тут. Утилизация платная - было 35 руб.
Возвраты бывают по двум причинам
- Товар не понравился покупателю, но он новый, его Ozon перепродаст, если включена такая опция.
- Товар бракованный, составляется заявление, вам сообщают о данном инциденте и в отчетах указано, что товар не подлежит продаже. Вас попросят забрать его или утилизировать.
Вы из Москвы, а брак на складе, например, в Казани? Что делать?
У нас обычно таких товаров 1-2 шт. Ozon не будет гонять ваш брак по Кросс-докингу. К тому же затраты на забор брака своими силами - огромные. Это один из минусов при работе со складом Ozon.
Выход - только утилизация. Если вы знаете другие решения, то прошу написать о них в комментариях.
Возвраты, утилизация, уценка в Яндекс Маркете
У нас много раз был возврат товара надлежащего качества. Яндекс его фиксировал бракованным. Люди, грубо говоря брали прибор в аренду, указывая странные причины для возврата. Не вопрос, Яндекс обязан вернуть деньги в течение 14 дней, если товар не понравился. Но почему он его не перепродает обратно? Ситуация такая же как с Ozon. Ехать ради 1-2 шт в другой регион затратно. Поставку делать на склад с браком - затратно.
Так как товар надлежащего качества не перепродается, то как вы поняли, уценки в Яндекс Маркете пока нет.
Оформление вывоза: Логистика -> Вывоз и утилизация -> Создать заявку.
Утилизация: там же, где и "Вывоз", но можете расслабиться, если товар на вывоз не будет вывезен в течение 30 дней, то заявка сформируется автоматически. Вам нужно только оплатить его утилизацию и стоимость хранения на складе этого товара за этот срок.
Возвраты, утилизация, уценка в Wildberries
Ниразу не вывозили товар. Брак был. Также утилизировался, но без особых проблем. В основном люди обращались к нам напрямую, и мы делали замену. Брак получали через нашу службу логистики.
Работа с документами, отчеты, оплата услуг и получение прибыли
Ozon
Взаиморасчет. 2 раза в месяц поступают средства, за вычетом комиссии и стоимости логистики. В конце месяца формируется "Отчет о реализации", где можно увидеть сколько продано, сколько с тебя забрали и сколько ты заработал. Документы на подпись поступают в ЭДО. Только сверяй и подписывай.
Wildberries
Взаиморасчет. Деньги поступают каждую неделю за вычетом комиссии и логистики. Сколько Вам переведут указано: Взаиморасчеты -> Финансовые отчеты -> Календарь оплат. Документы поступают в ЭДО.
Яндекс Маркет
Здесь все на 100 раз поменяется, но сейчас выставляется 2 счета. Один можно не оплачивать, тогда произойдет взаиморасчет. Вся информация тут: Бухгалтерия -> Закрывающие документы -> По договору на размещение. Также есть акт По договору на продвижение - это то, что Вам должен вернуть Яндекс. Например, был куплен товар за 1 рубль по акциям или за "спасибо", то вам потом оплатят остальную стоимость товара. Для этого заходите в ЭДО (если настроили этот способ), где делаете все по инструкции. Нужно сделать все в начале месяца (число вам скажут). Опоздали - выплаты получите через месяц.
Очень глупая схема и запутанная. И не радует, когда Яндекс перечисляет 1 рубль за проданный товар, т.к. выплаты происходят сразу после оплаты покупателей.
Вывод
Помните, при работе с маркетплейсами ваш товар перестает быть Вашим. С Яндексом вам не удастся быстро актуализировать карточку товара. С акциями Wildberries вы можете случайно ничего не заработать, прокрутить поставку без прибыли. В Ozon у вас будет много возвратов и уценок, а эти карточки вы не контролируете.
Будьте внимательны с документами. В идеале, сверяйте заказы с отчетами и начислениями. Кропотливый труд, но очень важный. Отслеживая все отчеты, мы смогли вернуть утерянного товара на более чем 100 тысяч рублей. Целый год мы переписывались с тех поддержкой Ozon. Много раз опускались руки, но по итогу нам компенсировали эту сумму. И спасибо им за это! Про поведение техподдержки мы поговорим в следующей части.
Подписывайтесь, оценивайте статьи. Буду рад Вашим комментариям. Если где ошибся - поправьте.