Найти тему
Заметки пешехода

БОГ КНИГ НЕ ПИСАЛ!

В который раз Православная Церковь уличена в многовековом обмане доверчивых христиан. Да и христиане ли они, когда соборно,всей полнотой Церкви вот уже более тысячи лет нарушают одну(а ,может, и больше) из десяти заповедей Моисеева Декалога.

А ведь чёрным по белому написано в Божьем Слове строгое запрещение делать изображения для поклонения им. Но православные будто и не видели этих запрещений. Какие же они тогда христиане,если по Библии не живут, а живут по своим преданиям?

Ох,как часто можно встретить в интернете такие нападки на Православие со стороны как протестанствующих христиан, так и прочих, неясной принадлежности книжников. Однако я не стану здесь объяснять библейские и богословские основы иконопочитания,отсылая интересующихся к книге «Богословие иконы Православной Церкви» Л.А. Успенского(труд хотя и серьёзный,но написан интересно) и другим подобным работам,коих немало. В данной заметке хочется сказать о том, что иконопочитание, как и многое другое в Православии является отражением определённого опыта богообщения, непрерывного опыта почти двухтысячелетнего опыта Церкви,совокупность которого называется Священным Преданием. На формирование этого опыта влияли многие факторы и внешние,и внутренние. Подобием этого является жизнь человека или народа: с годами нечто изменяется,а что-то остаётся неизменным-и человек и народ,порой сильно изменившись, всё ж узнаёт себя в прошлом: на моих детских фотографиях я,хотя и мало похожий на сорокалетнего мужчину,а драматичных событиях древнерусской истории наш народ узнаёт себя. Почему же должно отказывать Церкви в праве меняться со временем, в то же время оставаясь собой?

Ответом на этот вопрос становится размахивание Библией и упрёки в искажении Божественного Откровения,в предпочтении Предания Писанию.Но проблема-то не в этом! Священное Предание не может в принципе противоречить Писанию, поскольку последнее является частью первого.Найдите в интернете Введение в Ветхий и в Новый Завет-и внимательно изучите историю появления отдельных книг и историю формирования канона Священного Писания, заметьте,где и когда это происходило,и сколько потребовалось времени,чтоб тот или иной текст стал священным? И для кого он стал священным, ни для Божьего ли народа(Ветхий завет), не для Церкви ли(Новый Завет)?Ни Церковь вокруг Книги, но Книга создаётся в Церкви, Церковью и для Церкви-вот это стоит запомнить. Господь не оставил на земле Книгу:вознесшись,Он послал обещанного Утешителя-Святого Духа, схождением Которого на апостолов и создана Церковь. А вот тексты и иконы появились уже в Церкви. Они в равной степени являются частью Священного Предания, равно отражая опыт жизни Церкви.

Нам говорят,что Христос не писал икон,но ведь и книг Он тоже не писал.И то и другое создано верующими. Для чего создано? Вопрос интересный-его-то и следовало б задавать вместо того,чтоб критиковать непонятный тебе опыт других людей.