В советские годы, да и сейчас, основная масса обращающихся на сети грузовых вагонов была отечественного производства, хотя кое-что из соцстран поступало, например, рефрижераторные секции, а из Финляндии приходили вагоны для перевозки автомобилей.
Перебирав в памяти разную информацию, вспомнил, что видел снимки американского крытого вагона на территории СССР. Речь идет о стандартном крытом вагоне производства Pullman. Вагон был изготовлен 18 марта 1977 года в штате Алабама, надписи были выполнены на русском языке, включая крупными буквами ПУЛЬМАН СТЭНДАРД.
Вагон немного отличался от своих американских собратьев, он имел петли для погрузки на судно, а также домкраты с целью подъема вагона для смены тележек.
Вагон был направлен в СССР для участия в международной выставке «Железнодорожный транспорт – 77». В выставке помимо железнодорожной техники бывших социалистических стран принимали участие компании из капиталистических государств, в частности американская «Пульман» (производитель вагона), западногерманская «Телефункен», французская «Альстом-Атлантик» и др. Всего в выставке принимали участие 160 иностранных компаний. Ряд из них привезли на выставку натурные экспонаты, в том числе железнодорожную технику.
Судя по всему, вагон разгружали в порту Ленинграда, по крайней мере, в сети имеется информация, что по пути следования он был замечен в Ленинграде на путях станции Ленинград-Товарный-Витебский.
После выставки американский вагон не вернулся на родину, а остался в Советском Союзе. Информации о нахождении «Пульмана» в СССР крайне мало, разумеется, нестандартный вагон не был в регулярной эксплуатации. В конечном итоге американский вагон оказался в собственности НИИ Вагоностроения, пережил распад СССР и стоял на территории ТВЗ как минимум до 2019 года включительно, причем он был покрашен в родную окраску. Более свежей информации о вагоне нет, так что буду рад, если кто в комментариях сможет прояснить ситуацию.
Надо сказать, что в разные годы СССР закупал для эксплуатации или изучения малыми сериями или единичными экземплярами железнодорожную технику из капиталистических стран. На память приходит даже тепловоз производства Великобритании, но об этом в другой раз.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из свободного доступа Интернет.
Используемые источники: форум http://scaletrainsclub.com/, сайт Паровоз.ИС, страница в ЖЖ https://vita-life777.livejournal.com/.
Другие материалы канала по теме железных дорог
Что нового у молдавских железных дорог после распада СССР
Что нового у литовских железных дорог после распада СССР?
Российские выправочно-подбивочные машины будут собираться в Индии