Прямо за порогом я чуть не ткнулся в красный плащ. Под утро снова пошёл снег. Непокрытую голову Хавлиди засыпало белыми хлопьями.
Перед Рыболовом стоял наследник Бьёрн. Молодой господин едва кивнул мне и продолжил прерванную фразу:
- ...ищи людей где хочешь, Хавлиди. Отплываем немедленно.
Предыдущая глава "За что не любили мирных владельцев быстрых кораблей?"
Вармсторм - тёплая дорога на поверхности сурового Винтерсё. Течение защищало прибрежные воды от вечной зимы, царящей дальше к Северу. Зыбкий бессолнечный день позволял рассмотреть плавающие в солёной воде яйца ледяных драконов*. Сине-зелёные, искрящиеся, бесшумные. Даже буря была неспособна потревожить их.
Встреча с корявой сверкающей глыбой сулила смерть мореходам: яйцо давило корабль, словно прочное просоленное дерево было не толще скорлупы.
Иногда отчаянным храбрецам, ценящим славу выше жизни, удавалось расколоть такое яйцо. Драконёныш сжирал часть команды, замораживал снасти и уплывал в морские глубины - охотиться на китов, взрослеть и откладывать новые яйца.
Желающие приручить дракона находились всегда.
У меня под сердцем поселилось маленькое ледяное яйцо, такое же смертоносное и холодное, как и искрящиеся великаны на горизонте.
Нам грозила опасность.
***
Хавлиди смог собрать команду быстро. Когда мы покидали Хольме, в городе ещё праздновали. Последние гуляки пели песни у гаснущих костров и упрямо допивали остатки хмельного.
Корабль с Хавлиди у руля прокрался мимо нового порта, прикрываясь туманом. Россыпь островков и песчаных отмелей в дельте Рикхольдига не послужила преградой опытному кормчему. Сколько раз он так уплывал и возвращался? Что привозил, кого увозил?
Про похищенных детей в Хольме давно не говорили...
Наследник Стерк не покидал кожаный полог, растянутый на носу. Мне и Ульву отвели место в тёмном трюме, намертво пропитавшимся запахом рыбы, хотя внутри даже чешуи от старых уловов не было.
Волчонка мореходы, пусть и неохотно, но приняли. Во время ночёвок на твёрдой земле парень сам вызвался собирать валежник и чистить котёл после еды. Последыш** крутился среди народа, слушал разговоры, смеялся шуткам. Ему доверяли грести, и Ульв потом потешно жаловался на боль в трещащих плечах.
Спуску я мальчишке не давал. Волчонок - мой ученик, а я служу наследнику Стерку. Вот и гонял парня по палубе, по скользкой обледенелой гальке: учил драться на шестах, на ножах, бороться без оружия.
Хочет Ульв тратить время, подлизываясь к преступникам? Пусть. Но про основное дело я ему забыть не давал. Только решил, что в Варрборге с непутёвым ученичком стоит распрощаться. Совсем о чести не думает.
Не сделать воина из крестьянско-жреческого выкормыша! Никак не сделать!
Со мной мореходы не разговаривали. Я набирал еду из общего котла, нёс хозяину - господин Бьёрн принимал тарелку молча.
Не с кем мне было разговаривать.
На Ульва я рычал.
Поэтому и удивился, когда очередным вечером ко мне подошёл Хавлиди. Команда грелась у костра, Ульв затесался среди мореходов. Тихо поскрипывал и вздыхал под укусами ветра корабль, наполовину вытащенный на сушу. Наследник Стерков прогулялся по берегу и вернулся под полог.
Безымянный островок, приютивший нас, одарил беглецов пресной водой и тишиной.
Я отошёл, чтобы в очередной раз рассмотреть татуировки на спине, и совсем не обрадовался компании. Застань меня Хавлиди без штанов и присевшим по нужде, и то ситуация была бы менее унизительной.
- Чего надо, хёвдинг? - грубо буркнул я, спешно закутываясь в одежду. Мороз выстудил меня до заледеневшего от дурных предчувствий нутра, но удержаться от проверки не было сил.
Радугу магических знаков видел только я. Может, Хавлиди и не понял, с чего мне заголяться среди сугробов?
- Я не хёвдинг***, я Рыболов, - Хавлиди был не любезнее. Я только плечами пожал в ответ.
Угрюмец в красном плаще помялся и решительно спросил:
- Какая беда грозит парню? Что вы с ним будете делать? Хокон**** ульвхеднара***** затребовал?
Ледяное яйцо внутри меня треснуло, выползший драконёныш вонзил клыки в зачастившее сердце.
* Яйцо ледяного дракона - айсберг.
** Последыш - последний сын. Нищие крестьяне отдавали жрецам детей, которых не могли прокормить.
*** Хёвдинг - владелец боевого корабля-снекарра, одновременно - капитан команды. Хёвдинги перевозили путешественников, участвовали в морских сражениях, охраняли купеческие суда и грабили приморские селения, если другой работы не находилось.
**** Хокон - король.
***** Ульвхеднар - «волкоголовый». Полувок-получеловек, заколдованный воин. Ульвхеднаров создавали жрецы четвёртого Имени из детей благородных родов. «Волкоголовые» не чувствуют боли, способны сражаться даже со смертельными ранами. Их верность хозяину закреплена магически.
Продолжение "Шторм переждём в Накенстейне"