Найти тему

Сапсан VS самолёт: на чем добираться дешевле, быстрее и комфортнее

Больше всего времени я провожу в любимом Питере, но довольно часто приходится мотаться в Москву по делам или для вылета за границу. И пускай я большой фанат самолетов, с удивлением для себя самого обнаружил, что всё чаще рассматриваю вариант скоростного поезда Сапсан. 

Допустим, среднестатистический человек, как и я, не любит вставать очень рано и не хочет тратить полдня субботы на транспорт. Для удобства и непредвзятости сравнения, я взял 4 июня — идеальное время посетить Москву на выходных с выездом в пятницу после работы. 

«..цены на самолёт очень радуют..»
«..цены на самолёт очень радуют..»

Итак, цены на самолёт очень радуют, самый бюджетный рейс обойдётся всего в 1763 рубля. Есть возможность вылететь в 9 вечера, а уже в 10:40 быть на месте. Но к цене нужно добавить 4 сотни рубликов за аэроэкспресс. Итого, 2163 рубля.

По Сапсану ситуация немного иная: найдено 38 рейсов, из которых нам подходят только те, что в 7 вечера, раз уж едем после работы. Разумеется, ранние рейсы обойдутся дешевле, но самый минимум — 3357 рублей. Ай-яй, цена всё же кусается. Причём смена даты на расценки особо не влияет, по крайней мере в приятную сторону убывания.

Что ж, здесь побеждает самолёт. Но не спешите с выводами.

«Но не спешите с выводами», самолёт, Аэрофлот (фото автора)
«Но не спешите с выводами», самолёт, Аэрофлот (фото автора)

По времени на первый взгляд тоже выигрывает самолёт. Однако нужно заранее добраться до аэропорта (за 45-50 минут до вылета), плюс время на дорогу (почти час), время в пути занимает 1,5 часа, а также уже по прилёту нужно потратить больше часа, чтобы доехать до центра. Итого, 4,5 часа на всё.

С вокзалами меньше проблем и телодвижений, поэтому 4 часа в пути и минут 40 сверху на всякое разное. 

В этом раунде ничья, идём дальше!

«С вокзалами меньше проблем и телодвижений» Сапсан (фото автора)
«С вокзалами меньше проблем и телодвижений» Сапсан (фото автора)

Что насчёт комфортабельности? 

В самолёте за 1,5 часа можно и потерпеть, но иногда коленки в спине впереди сидящего начинают жутко ныть. Что поделать, это всего лишь маршрутка с крыльями.

В Сапсане заметно просторней, кресла шире и для ног достаточно места, как ни сядь. Лично мне очень нравятся блоки со столиками, можно и поработать в пути. 

Но 4 часа в поезде, пускай и скоростном — это много, особенно после насыщенного дня и без возможности прилечь. Всё-таки беготня с самолетом предполагает динамику, движение, смену декораций, а тут сидишь и чаи гоняешь.

По этому пункту я не определился, всё зависит от исходной усталости и настроения. 

«..всё зависит от исходной усталости и настроения», аэропорт (фото атвора)
«..всё зависит от исходной усталости и настроения», аэропорт (фото атвора)

В чем прям однозначно выигрывает Сапсан, так это в разрешенном багаже. Все рейсы, что вы видели по 1763 рубля — это без багажа, то есть можно взять только крохотную сумку в качестве ручной клади. За свой чемодан, если у вас вылет из Москвы на отдых, придётся отдать экстра 1053 рубля, а за 2 — 9000. 

А как от бабули на обратном пути гостинцы везти с такими-то ограничениями?

Ну а поезд — есть поезд, разрешено немного вольностей с багажом.

Витебский вокзал, Санкт-Петербург (фото автора)
Витебский вокзал, Санкт-Петербург (фото автора)

Ещё очень многое зависит от ваших страхов и фобий вашего спутника. Если ваш близкий человек катастрофически боится летать, то зачем «делать ему нервы», как сказали бы в Одессе. Если отправляться в поездку парой, то мне кажется, что Сапсан более здравый выбор, так как предполагает больше простора для манёвра без лишних метаний и спешки. 

Выходит, с незначительным перевесом победил Сапсан. Аплодисменты ему! А кто лично ваш фаворит?

Ну а пока подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные публикации. И не забывайте поставить лайк 👍  и поделиться статьёй с друзьями в социальных сетях - это бесплатно, а автору статьи приятно)

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: