Маркетинг- это деятельность по изучению рынка, разработке и распределения товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворения потребности покупателя.
Виды спроса:
- отрицательный
- скрытый ( например, когда есть потребность, но нечем удовлетворить)
- падающий/ растущий
- не регулярный (например сезонный)
- полноценный
- чрезмерный
- не рациональный
Сделка - это коммерческий обмен между двумя сторонами
Субъекты и объекты маркетинга:
субъекты маркетинга:
- производители
- потребители
- маркетинговые посредники
объекты маркетинга:
- товар
- услуга
- личность
- организация
- территория
- идеи
- информация
- события
- собственность (например, недвижимость, финансы)
виды маркетинга э в зависимости от спроса:
- конверсионный ( применяется при негативном спросе)
- поддерживающий ( для стабилизации спроса)
- развивающий ( при наличии потенциального спроса)
- стимулирующий (при отсутствии спроса)
- синхромаркетинг
- ремаркетинг ( для повышения спроса)
- демаркетинг (для снижения спроса)
Основные функции маркетинга:
- аналитическая (анализ микро и макро среды)
- производственная
- сбытовая
- управленческая (развитие компании на долгосрочную перспективу)
концепции маркетинга:
- Производственная - потребность благ, к товарам которые широко распространяются и доступны по цене, следовательно нужно совершенствовать производство и повышать эффективность системы распределения
- товарная - потребности будут благосклонны к товарам, предлагающие наивысшее качество, следовательно нужно постоянно совершенствовать товар
- Сбытовая - потребности не будут покупать товары, если организация не будет прилагать значимых усилий в сфере сбыта и стимулирования
- маркетинговая - для достижения целей организации необходимо определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности, следовательно это более эффективно, чем конкурентными способами
- Халистический - маркетинг взаимоотношения, интегрирования маркетинга, внутренний маркетинг
#маркетинг #маркетинговая стратегия #маркетинговые исследования #маркетинг в соцсетях