Найти тему

Маркетинг. Его виды, функции, субъекты и объекты. Виды спроса .

Маркетинг- это деятельность по изучению рынка, разработке и распределения товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворения потребности покупателя.

Виды спроса:

  1. отрицательный
  2. скрытый ( например, когда есть потребность, но нечем удовлетворить)
  3. падающий/ растущий
  4. не регулярный (например сезонный)
  5. полноценный
  6. чрезмерный
  7. не рациональный
Сделка - это коммерческий обмен между двумя сторонами

Субъекты и объекты маркетинга:

субъекты маркетинга:

  • производители
  • потребители
  • маркетинговые посредники

объекты маркетинга:

  • товар
  • услуга
  • личность
  • организация
  • территория
  • идеи
  • информация
  • события
  • собственность (например, недвижимость, финансы)

виды маркетинга э в зависимости от спроса:

  • конверсионный ( применяется при негативном спросе)
  • поддерживающий ( для стабилизации спроса)
  • развивающий ( при наличии потенциального спроса)
  • стимулирующий (при отсутствии спроса)
  • синхромаркетинг
  • ремаркетинг ( для повышения спроса)
  • демаркетинг (для снижения спроса)

Основные функции маркетинга:

  1. аналитическая (анализ микро и макро среды)
  2. производственная
  3. сбытовая
  4. управленческая (развитие компании на долгосрочную перспективу)

концепции маркетинга:

  1. Производственная - потребность благ, к товарам которые широко распространяются и доступны по цене, следовательно нужно совершенствовать производство и повышать эффективность системы распределения
  2. товарная - потребности будут благосклонны к товарам, предлагающие наивысшее качество, следовательно нужно постоянно совершенствовать товар
  3. Сбытовая - потребности не будут покупать товары, если организация не будет прилагать значимых усилий в сфере сбыта и стимулирования
  4. маркетинговая - для достижения целей организации необходимо определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности, следовательно это более эффективно, чем конкурентными способами
  5. Халистический - маркетинг взаимоотношения, интегрирования маркетинга, внутренний маркетинг

#маркетинг #маркетинговая стратегия #маркетинговые исследования #маркетинг в соцсетях