Зима Майнора Уайта
Майнор Уайт родился в 1908-м году в Миннесоте. Начал снимать в 1937-м и не выпускал камеру из рук до самой смерти в 1976-м.
Уайт считается одним из великих фотографов ХХ-го столетия, основоположником целой школы фотографии. Он был сооснователем известнейшего фотожурнала Aperture, преподавал во многих школах искусств и разработал свой собственный курс по фотографии.
Работы Майнора Уайта – это преимущественно черно-белые пейзажи, и в этой небольшой предновогодней статье я хочу обратить внимание на то, как он изображает зиму.
За всю свою жизнь Уайт много экспериментировал с разными способами обработки негативов. Из-за этого многие его фотографии выглядят как живописные полотна. Четкие, но при этом плавные линии заснеженных деревьев и застывших ручьев меня завораживают. Смотря на его фотографии, я забываю о двухмерности изображения. То, что зеркало камеры Уайта отражает, пленка будто впитывает в себя.
Все фотографии Уайта композиционно безупречны. При этом они имеют сложную, необычную динамику. Замысловатость этого рисунка передает вдумчивость, отсутствие спешки во время создания каждой работы.
Тренируя эту вдумчивость, Уайт придумал специальное упражнение, которое должно было развивать умение глаза отсекать все лишнее, что могло попасть в кадр. Перед тем, как сделать снимок, он часто подолгу всматривался в видимый пейзаж и старался запомнить каждыми мельчайшую деталь, а после с закрытыми глазами пытался воспроизвести в точности каждую его деталь. И так по несколько раз.
Неторопливость, умение вглядываться и уделять внимание деталям и порождало целые серии его фотополотен. Особенно зачаровывает серия зимних снимков, которые сейчас назвали бы макро. “Прописанные” тончайшие контуры снежинок будто немного нереальны. Это та красота, которая неуловима в повседневной жизни. То микросокпическое, что в повседневной суете увидеть практически невозможно, Уайт запечатлел и показал крупным планом. Застывшая глубина ледяных узоров наделяет масштабом даже самый маленький осколок изображения.
Практически все, что видел Уайт, было им сфотографировано в буквальном и переносном смысле. С незамутненностью детского взгляда он воспринимал видимое, после чего осознанно осмыслял увиденное. Он восторгался визуальным устройством этого мира. И поэтому считал, что фотографировать стоит всегда. Даже тогда, когда под рукой нет камеры.