Найти тему

Почему героини Нинтендо находятся за гранью добра и зла?

Оглавление

Речь не пойдет о принцессе Пич или о принцессе Зельде - это слишком сказочные персонажи. Но поговорим об играбельных героинях, в частности о Самус Аран и о недавно присоединившейся к команде Нинтендо Байонетте.

Самодостаточность

Думаю, никто не будет спорить, что и Самус и Байонетта очень цельные люди. Им не нужен кто-то еще, чтобы добиться цели или защитить самих себя.

Если приглядеться, им даже особо не нужна цель; героини просто идут напролом через всех существ, которые им мешают. Ясно, что они имеют дело с космическими или мистическими врагами, но все-таки ни Байонетта, ни Самус не задумываются о такой категории как "жалость".

Чужд феминизм

Сейчас популярно говорить, что все игры про женщин пропитаны нотками феминизма. Но это не касается персонажей Нинтендо. Закомплексованность? Не, Самус о таком не слышала. Зависимость от мужчины и обида на него? И Байонетта об этом не задумывалась.

Это настолько собранные характеры, что даже сама мысль о равноправии оскорбительна для них. У настоящих воительниц есть дела поважнее.

Кроме, конечно, неканонических части Metroid Prime, их в счет не берем.

Красота есть красота

И Байонетта, и Самус Аран созданы по старым стандартам красоты (не слишком вызывающи, но и не скрывающие своей привлекательности). В то время как героини западных игр все чаще выглядят либо серыми мышками, либо мужеподобными.

Где-то урезают ту внешнюю привлекательность, которой пестрили прежние игры, где-то её преувеличивают (это сейчас камень в огород китайского игропрома).

И это говорит только о том, что игровые героини (а точнее их создатели) идут на поводу у модных течений, и забивают усталое массовое сознание одними и теми же идеями.

Не на поводке цивилизации

Когда Фридрих Ницше говорил нам, что цивилизация раскрывает самые мрачные уголки человеческой души, он вряд ли мог подумать, что когда-нибудь это станет одобряться повсеместно.

Все видят, во что цивилизация и модный активизм превращает игровую промышленность. Все максимально толерантны и самоцензурятся повсеместно.

Поэтому благо, что есть компания Нинтендо с её героинями, существующими за пределами добра и зла. В данном случае за пределами тенденций цивилизации. Байонетта и Самус Аран до сих пор существуют как фантазия их создателей, без привязок ко всякой актуальности и политике.

Можно сказать, это яркие индивидуальности, которые перекрывают собой все теории. Не Наполеоны, конечно, с его рабской тиранией, но и не серая масса буржуазии.

На этом все. Если понравилось, то дайте знать лайком или комментарием. А еще можно поддержать автора, это для него очень важно:)