Звонок на мобильный.
Номер не знаком. Но это ничего не значит. Ведь звонят и по рабочим вопросам, а визуально, по последним цифрам, я наверняка знаю лишь один номер - кому принадлежит - остальные могут быть чьи угодно.
Итак, звонок.
Да, говорю.
В ухо мне летят сдавленные рыдания.
Секунда и сердце сковано тяжелыми кольцами, а за горло будто взяли холодные пальцы мертвеца. Дыхание перехватывает. Мысль летит стрелой туда, где родители-пенсионеры... и мама вторую неделю болела, а у отца часто барахлит сердце, и случиться может все что угодно в любой момент, ведь людям уже за 70-сят... и кто-то оступился-упал-разбился-обварилсякипятком... а сестра сегодня на смене и, возможно, не подняла сразу телефон, и кто-то уже в больнице и звонят мне...
Страх липкий и противный. Мерзкий. Тяжелый. Он перебивает вообще все мысли и ты не знаешь что сказать.
Что случилось?.. Кто.. только и успеваю сказать, а в трубку еще рыдают, и потом звонок сброшен.
Кричу "алло". Телефон падает из онемевшей руки на стол со звонким стуком и этот стук в голове уже отдается звуками забиваемых в крышку гроба гвоздей.
Кому-то нужно звонить. Но кому первому?
Пока думаю телефон снова звонит. Как набат. Как колокол. По ком?
Снова рыдания. Пытаюсь опознать, чьи. Кто звонит и рыдает так, что сказать ничего не может.
Да, говорю, кто это? и у самой голос дрожит уже. Ну что же все-таки случилось?!
- Ма... Ма! - в трубке пытаются что-то сказать, но голос опознать все еще трудно. Трудно даже сказать, мужской этот голос или женский. Или вообще детский. - Ма-ма! Мама!!
Может быть, все-таки, не мне?
- Послушайте, вы, вероятно, ошиблись. Это бывает. Перезвоните, куда вам нужно.
Сбрасываю зонок. Кладу телефон, качая головой. То ли плакать, то ли смеяться...
Телефон звонит. Снова. Тот же номер. В ухо уже не рыдают, но хрюкают и хлюпают.
- Мама-мамочка, помоги мне! пожалуйста, помоги... Я сбил человека.
Выдыхаю с облегчением и снова начинаю дышать воздухом. Сын. Живой. Успокаиваюсь. Ведь это же хорошо, когда сын и когда он живой и здоровый, не правда ли?
- Сынок?! - переспрашиваю громко и четко, - это ты?
В телефоне тут же перестают хлюпать и рюмзать, голос становится абсолютно нормальным. - Да, мама, это я, конечно. А кто же еще?
- Ты что хотел-то, сынок? чего плакал?
- Мама, нужна очень помощь. Я человека сбил.
Молчу.
- Мама, ты слышишь?! Я сбил человека!!
- Да, сынок, я слышу. Вот говорила я тебе, что ты еще слишком молодой, чтобы водить самому, что рановато тебе еще права иметь, ведь только-только девятнадцать исполнилось - ребенок же совсем... На смерть сбил?
- Ну-у-у.. - сын замялся немного. - Я не знаю.
- Как не знаешь?.. Ты сейчас в милиции? Дай мнемедленно телефон дяде-милиционеру, я сама поговорю!
- Э-э, ну я еще не в милиции...
- А где?!
- Ну на дороге еще...
- А, ну как приеедешь в ГАИ, то сразу позвони мне и дашь поговорить с кем-нибудь из милиции.
- Ладно... Мама, подожди! Не путай меня, мне твоя помощь нужна! Ты что, не понимаешь, что я человека сбил и мне нужны деньги!! - сын расстроен, сын почти кричит.
- Ну что ты, сына мой, я все понимаю, но зачем же кого-то искать, нанимать, платить?.. разве ты один не справишься? разве так трудно вытащить лопату из багажника - я ведь тебе сама лично ее туда положила, специально для этих целей - и выкопать яму. Большую, сынок, не надо! - метр на два будет вполне достаточно. И спихни его туда потом. Только ногами, тебе ведь тяжести нельзя поднимать - спину совсем сорвешь. Она ведь у тебя еще с прошлого раза слабовата. И можешь не проверять, живой он или нет - ну ты же не доктор у меня в самом деле!
В телефоне молчат.
Сын в шоке. Конечно, я понимаю его и сочувствую. Так трудно привыкнуть к такому. Не каждый же день трупы сбитых прикапываешь.
- Сынок? Ты еще там?
- Ну-у, да. Голос сына стал чужим, не похожим на собственный. Конечно, он все еще расстроен.
- От меня еще что-нибудь нужно?
- Ну, денег. Триста рублей. Переведи на карту. Или на телефон.
- Сын, не валяй дурака, имей совесть! Ну какие деньги? Ты уже взрослый мужчина. И не первый раз трупы прикапываешь... Ты просто вспомни, как я тебя учила и делай. И кстати, когда я в прошлом месяце своего "сбитого летчика" в поле закапывала, то прекрасно справилась сама, и не звонила тебе по пустякам!
...
- Сынок, ты там где?
...
- Дуу-ра!.. - сын гавкнул на меня нехорошим словом и сбросил звонок.
Я сажусь на стуле поудобней и придвигаю чашку с недопитым кофе. Где-то еще конфетка валялась... Как хорошо все-таки иногда поговорить с сыном! Ну и что, что он меня немножко послал. Все равно хорошо. Поговорить с сыном...
Ясли б у меня он был еще, сын этот..!