Найти тему
Белое солнце Арктики

Глава 21. Первая навигация

Тиксинский порт во время навигации Картинка с Яндекс картинки
Тиксинский порт во время навигации Картинка с Яндекс картинки

Начало книги.

Для работы электриком нам необходимо было сдать экзамен по знанию электробезопасности. Нам выдали книгу и сказали прочитать. Потом провели экзамен. Я почти все ответил. Нам выдали удостоверение о допуске к работе на низковольтных электрических сетях.

Несколько дней прошло. И фельдшер Поляков, в звании прапорщика, повёл меня в госпиталь. Там терапевт, в звании подполковника, осмотрел и выслушал мня. Снял кардиограмму. Он измерил давление, дал папаверин и дибазол. Таблеток папазола в гарнизонном госпитале не было.

Доктор велел приходить на приём, если это не даст результата. Фельдшер оставил мне медицинскую книжку, и я мог самостоятельно пойти на приём к врачу в следующий раз, только предупредив его или командира взвода. Так я получил в руки инструмент для похода в госпиталь и некоторой свободы действий. Таблетки дали мне некоторое время для нормального существования.

На следующей неделе растаял лёд в бухте Тикси. Началась навигация. И у нас на утреннем разводе по работам выкликнули добровольцев на разгрузку кораблей в порту. Все наиболее надоедливые старослужащие вызвались на работу в порт.

В те годы Тиксинский порт был ключевым в Якутии. Через этот порт производился завоз грузов на всю зиму для почти всей Якутии. Топливо перекачивалось в порту с морских танкеров в речные танкеры и развозилось по всей автономной республике. Так снабжались и два крупнейших города Якутии Якутск и Мирный. В порту шла перегрузка строительных материалов и контейнеров с продуктами и товарами длительного пользования. Сейчас такой потребности нет, так как железная дорога подошла в плотную к Якутску и большая часть грузов сейчас развозится из столицы автономной республики.

Основная работа порта была в летние месяцы с июля по начало октября. В другие месяцы из Тикси вывозят грузы автомобильным транспортом. Поэтому в порту очень маленький постоянный коллектив, который в навигацию пополнялся солдатами различных воинских частей. При этом вся тяжесть повседневной службы приходилась на тех, кто не был мобилизован для работы в порту.

Я смекнул то, что кто из молодых поедет сегодня в порт грузчиком добровольно, тем и дальше будут затыкать дыры нехватки рабочих рук на тяжелых физических работах.

Как же я оказался прав. Не только добровольцы, но и те, кого послали принудительно, потом использовались на мало интеллектуальных работах. Очкарик этого не сообразил и сделал шаг вперёд. Мне так его хотелось предупредить, но я не успел. Саша Одессер мудро остался на месте, как и я. Система "работы бери больше, неси дальше" была явно не для нас с Сашей.

Туда же послали принудительно и Бориса Митюшникова. Добирали команду добровольцев из “дедушек” уже в принудительном порядке “молодыми”. “Дедушки“ просто старались подальше скрыться сглаз от начальства, прекрасно понимая, что загрузят работой “молодых”.

Почти половину роты отправили на работу в порт. Они уезжали сразу после завтрака и приезжали после ужина. Были дни, когда они приезжали только поспать, а еду им возили в термосах. Так прошло почти полтора месяца. Борису потом очень сложно было изменить мнение командиров о себе.

Продолжение следует.

Поставить лайк, подписаться или оставить комментарий - дело добровольное.

Оглавление