Найти тему
Уголок курильщика

Что курили в СССР? Свердловские сигареты "Полёт"

Это ещё одна марка, которая в СССР, да и позднее, считалась "народной" за счёт приемлемо низкой цены и достаточной крепостью для удовлетворения нужд непритязательного курильщика. Что это за сигареты такие были? Узнаем далее!

-2

Принято считать, что "Полёт" появился уже только в 1980-х и "стартанул" практически на всех фабриках Союза. Кто начал эти сигареты выпускать первым - сейчас наверное уже и не узнать. А вот то что выпуском "Полёта" отметилось каждое производство советских фабрик - факт. Да и позднее, в 2000-х, свою версию "Полёта" выпускала любая мало-мальски табачная фирма.

Название сигарет, да и сам дизайн пачки, косвенно связывался с авиацией, но всё это было довольно абстрактно. Родоначальником марки можно считать "Полёт" Астраханской фабрики выпускавшей одноимённые сигареты ещё по ГОСТ-58. И вот именно в этой версии было совершенно понятно, что это за "полёт" и кого именно, так как схематичные самолётики на пачке летят боевым строем. Впрочем, если уж "притягивать за уши" версию о том, кто был первым, то можно вспомнить сигареты мануфактуры Михаила Николаевича Бостанжогло выпускаемые ещё в 1890-х. Там название марки тоже подкреплялось вполне однозначным образом.

"Полёт" образца 80-х уже был более схематичным, чаще всего в единой сине-белой гамме. Хотя бывал "Полёт" и в других цветовых решениях, что вряд ли можно было считать желанием производителя как-то выделить свою марку. Скорее просто не было нужных чернил в достаточном объёме. По этому можно было встретить "Полёт" и коричнево-белым, и красно-белым.

Разнообразие оформления пачки началось только с крушением СССР. В некоторых бывших союзных республиках "Полёт" выпускался аж до середины 2010-х и может производится где-то и сейчас. А за время более активного использования ещё советской марки "Полёт" пережил множество вариантов оформления - от минимального вмешательства в оригинальный дизайн, до принципиального изменения привычного образа.

И само-собой, по аналогии с прочими подобными марками к "Полёту" "прикручивали" ацетатный фильтр и существовало даже пусть и скудное, но хоть какое-то сортовое разнообразие - "Полёт Фильтр", "Полёт Оптимум", "Полёт Золотой" и т.п.

-7

Но наш сегодняшний образец это сигареты ещё до перестроечных времён. Тому свидетельство и ГОСТ, и цена на пачке. Старт "Полёта" как раз и начался с 30 копеек, подорожав до 50 уже в Перестройку. Фильтровая версия образца 2014 года стоила уже 24 рубля. До самого финала действия ГОСТ-81 "Полёт" был "второго класса" качества и его ближайшим "одноклассником" была марка аналогичных сигарет "Рейс". Ну и, пользуясь градацией классности, "Полёт" был выше и "Астры" (3 класс), и конечно же "Примы" (5 класс).

-8

Несмотря на относительно высокую классность дизайн самих сигарет особой аккуратностью не отличается. Регламентированному ГОСТом оформлению маркировка соответствует, но вся она смазанная и не чёткая. Описывать качество гильз особого смысла не вижу и ограничусь лишь тем, что сигареты овальные в сечении, а набивка табаком достаточно плотная. Табак в пачку конечно же высыпается, но откровенно "похудевших" сигарет в моей пачке нет.

-9

Мешка в гильзах по-табачному разнообразна, выделить основу не просто и вся смесь выглядит как масса фрагментов жёлтого, тёмно-жёлтого и светло-жёлтого цвета. При этом частички коричневого и бурого цветов тут тоже не редкость. Нарезка смеси довольно тонкая и едва ли не образцово аккуратная, по большей части состоящая из тонких лент средней длины. Имеется тут не много хлопьев листа, а вот срезов жилки и прочего табачного "мусора" тут не обнаружилось совсем. Tar-характеристики сигарет конечно же не известны и в их определении даже поздние выпуски "Полёта" ничем помочь не могут, так как разброс их был уж очень большим - от 9 мг. смолы и 0,7 никотина до 22 мг. смолы и 1,5 мг. никотина. Так что будем пробовать))

-10

С "Рейсом" я "Полёт" сравнивал не зря, вкус дыма у этих сигарет иной, но вот восприятие дыма, да, очень близкое. Примерно до половины сигареты дым довольно мягкий, крепость по горлу не бьёт, а во вкусе отчётливо читаются ноты сухого дерева и лишь самую малость сенно-травянистого оттенка. А вот начиная с середины курения и крепость, и смолистость сигарет растёт с каждой последующей затяжкой. Сенность при этом из вкуса уходит совсем, уступая своё место горчинкой обилия смолы. Дым из-за этой самой смолистости губы и язык обжигают, но без излишней перечной остроты. Точно определить tar-характеристики вряд ли кому под силу и по моим личным впечатлениям смолы в нашем "Полёте" не менее 15 мг., а никотина никак не меньше 1 мг.

-11

Что в итоге? Для относительно не дорогого курева - весьма не плохо. Вкус у этих сигарет не отвратный, я бы сказал даже "профильный", без каких-то аномалий и вполне ожидаемый. К тому же с фирменной "изюминкой" динамики развития букета и плавно нарастающей крепости и плотности дыма. В 80-х я "Полёт" точно не курил и познакомился с ним лишь в начале 90-х, но знакомство было "шапочным" - курил его на "безрыбье", когда и "Прима" то в радость была. Возможно по этому особых впечатлений от того "Полёта" не сохранилось в моей памяти и именно сегодня я эту марку заново для себя открывал.

А вы помните такие сигареты? Какой фабрики "Полёт" был лучшим? Традиционно жду ваших воспоминаний, отзывов и мнений об этих сигаретах в комментариях!

-12

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!