Когда в работе «Гнев человеческий» Гая Ричи, никто не имеет оснований подозревать, что у него может быть какой-либо другой мотив, кроме защиты денег на бронированный грузовик. Новый парень, ужасно похожий на лысого парня из фильмов «Адреналин» и «Транспортер», не теряет слов. Его предыстория подтверждается, как и его отсылки. Он хороший стрелок, но не настолько хорош, чтобы привлекать внимание. Просто еще один охранник в опытной команде, которая недавно потеряла двоих в кровавом ограблении.
Однако в его первый рабочий день какие-то шутники пытаются ограбить грузовик , и он не может не показать им, что у него серьезные намерения. То, что могло быть ограблением на 2,5 миллиона долларов, закончилось тем, что его коллеги были в безопасности, деньги в безопасности и полдюжины потенциальных мошенников были убиты. Не просто мертв, но заткнут настолько точно, что трудно игнорировать тот факт, что , должно быть, был в некотором роде профессионалом - и чертовски лучшим стрелком, чем считали его работодатели.
В то время как Стэтхэм разыгрывает образ стойкого крутого парня, который он развил за это время, Ричи переходит в напряженный, но относительно сдержанный стиль Кристофера Нолана - в частности, «Темного рыцаря», который, несомненно, является самым влиятельным боевиком со времен «Матрицы».
У собственного стиля рок-н-ролла Ричи есть множество подражателей, но здесь приятно видеть, как он успокаивается и излагает что-то сложное, не запутавшись. В постановке использована элегантная, почти монохроматическая цветовая палитра, в то время как двойная басовая партитура композитора Кристофера Бенстеда, несомненно, циммеровская, неуклонно режет нам нервы, удерживая публику на этой стороне сердечного приступа на протяжении большей части двух часов. Как и персонаж, «Гнев человека» входит в комнату, уверенный в своих силах, профессиональных, эффективных и потенциально смертельных.
Все это лучше всего по возможности испытать в кинотеатре.
Хотя Ричи и соавторы «Джентльменов» Марн Дэвис и Иван Аткинсон пошли на значительные вольности, «Гнев человека» является римейком / улучшением «Денежного грузовика» Николаса Бухрифа 2008 года. 95-минутный триллер мало кто видел за пределами родной Франции. Обстановка такая же, хотя лучше оставить ее расплывчатой, учитывая забаву, которую приносит размышление о мотивах во время таинственного первого часа нового фильма: он правительственный агент? Криминальный гений? Он планирует собственное ограбление?
Название, очевидно, является ключом к разгадке, и со временем Ричи обнаруживает обратные углы этого начального удара - стратегический переворот, совершенный с почти военной точностью, в котором команда, замаскированная под строительных рабочих, останавливает грузовик и крадет его содержимое, убивая и охранники, и пара гражданских в процессе. В первый раз, когда мы видим сцену, камера заперта среди сумок с наличными в задней части автомобиля, и нам трудно понять, что именно происходит. Ограбление могло произойти и с нами, зрителями, настолько ужасающе и незамедлительно все это разворачивается.
Ричи покажет ограбление еще два раза: сначала с точки зрения Н (как оказалось, он закрывает штаб-квартиру, когда это происходит), затем снова со стороны команды, которая его спланировала, или, точнее, через один хороший глаз член-ренегат со шрамами на лице (Скотт Иствуд), который снимал все. К этому времени более чем ясно, как H относится ко всему, а также какова его конечная цель, чего нельзя сказать о французском фильме, в котором была выбрана более эллиптическая версия того же преступления.
H хочет мести. И, судя по всему, ему нечего терять, что делает его даже более опасным, чем предполагает предыстория персонажа.
Не раскрывая его истинную личность, позвольте мне подразнить одну деталь, которую я не думаю, что я когда-либо видел в другом фильме - этот, связанный с еще одним ограблением грузовика с наличными, в котором участвует H: фургон находится на обычном вызове когда его окружают воры, вынуждая водителя (приветливого тупицы, называющего себя «Пуля» в исполнении Холта МакКаллани) и H выйти из машины. H выходит из машины и… Ричи переходит к сцене разбора полетов на складе.
Режиссер уже установил напористый, но анти-даровой стиль, который отличается от других