В начале своего бизнеса я сталкивалась такими проблемами
Никто не требовал стандартов, хотя знания были довольно широки.
Никто ни на чём не настаивал, и все только приветствовали моё решение.
Все игнорировали мои просьбы и приказы, а я тем временем занималась поиском средств и даже целые наняла консалтеров.
Сейчас я часто вспоминаю с благодарностью руководителей
У которых я черпала знания и опыт.
Сергей Черняховский в книге "Семь нот Руководителя" в разделе "Формы Вознаграждения" пишет,
"Порой мы ищем способы вознаграждения не столько своих сотрудников, сколько себя.
И очень странно, что люди, которые много лет рядом с нами тратят время на то,
что должно быть делом наших сотрудников, а не наших.
Кроме того, часто бывает, что руководитель уже ушёл на пенсию, но до сих пор
его руководительский опыт начинают использовать его преемники.
Но даже удивительно, как это возможно, что большинство руководителей
не умеют писать книги для своих сотрудников.
Хотя те принципы, которые я сейчас опишу, должны быть известны каждому
Руководителю.
Я перечислю некоторые из них.
1. Каждый руководитель должен относиться к своим сотрудникам, как к членам своей семьи.
2. Каждый сотрудник должен получать не только зарплату, но и моральное удовлетворение от работы.
3. Каждый день руководитель должен проводить с персоналом "мозговой штурм",
в результате которого вырабатываются предложения по улучшению работы. А
их реализация должна ложиться на плечи сотрудников.4. Каждый работник должен получать возможность
требовать исполнения своих желаний, а работники должны предъявлять
работодателю свои желания, а точнее требования, которые они готовы выполнять.
5. Сотрудникам нужно разъяснять и учить их не только на словах, но
и на деле.
Не только словами, но действиями.
6. Сотрудник должен быть готов служить своим коллегам и компании.
7. Сотруднику нужно вести дневник, в котором он ежедневно пишет обо всём,
о чём думает. Причём, о чем думает он сам, тоже должно быть написано.
8. Каждый должен знать своё дело.
Таким образом, для того чтобы у нас были сотрудники, которым можно доверять,
нам нужно многое обсудить и понять.
А если мы начинаем советоваться со своими сотрудниками, то мы становимся
не руководителями, а просто посредниками.
Из этого следует, что для создания эффективных систем мотивации нам нужно
многое понять и очень серьёзно поработать в этом направлении.