История первая. Веду занятия по математическому анализу у студентов-экономистов технического вуза. В поточной аудитории, амфитеатром, сидит поток – 4 группы, около ста человек.
Кто то зевает от недостатка кислорода, пытаясь понять материал, кто то просто автоматически пишет лекцию, кто то вникает. Часто смотрю на студентов, задаю вопросы, чтобы немного их расшевелить, так сказать обратную связь выстраиваю. Но у многих вижу абсолютное непонимание в глазах. Спрашиваю: вам все понятно? А то у меня такое ощущение, что я говорю с вами на китайском языке. Студенты расслабляются, улыбаются и отвечают: НЕТ, китайский мы знаем, с первого курса изучаем. А вы говорите не на китайском, а на эльфийском языке. Я спрашиваю: а что такое эльфийский язык? Они отвечают: это абсолютно непонятный язык, вот на нем вы сейчас и говорили.
История вторая. В другой группе студентов-менеджеров учится настоящий эльф. Он пытается объяснить мне свое неприятие математики так: я совершенно не понимаю, что вы на доске пишете – какие то странные черточки, палочки, а в общем – каракули. Для меня все ваши формулы просто бессмысленные рисунки, да я лучше на эльфийском языке буду писать, чем это с доски перерисовывать. Я пытаюсь ему объяснить проще и понятнее. Тогда он меня спрашивает: а вы читали «Властелин колец» Толкина? Я ему – ну конечно, кто же не читал. И фильмы смотрела и читала.
А он: а “Сильмариллион” тоже читали? Я отвечаю: нет, даже не слышала. Тогда студент мне говорит: вот если вы “Сильмариллион” прочитаете, то я вашу математику не только выучу, но и постараюсь понять. Договорились?
Ну, договорились. Нашла книгу, начала читать. Не могу! Нереально много новых имен, названий, мест, звучащих абсолютно непроизносимо. Не смогла прорваться даже через несколько страниц. Прочитала, что есть такая шутка у толкинистов, что “Сильмариллион” тяжело читается только первые одиннадцать раз, куда уж мне с первого то осилить. На следующее занятие приходит студент и спрашивает: ну как вам “Сильмариллион”? Я отвечаю – извините, но не смогла читать. А он мне – вот и математика для меня, как “Сильмариллион” для вас. Как же я смогу ее выучить?
История третья. Веду занятия по теории вероятностей у студентов, изучающих таможенное дело. Вызываю к доске рослого такого будущего работника таможни, а он мне: я вашу математику ненавидел, ненавижу и буду ненавидеть и к доске не выйду. Ну, хорошо. На следующем занятии спрашиваю: а как вы считаете, сколько можно составить трехзначных номеров машин с повторяющимися цифрами. И тот же студент, ненавидящий математику, быстрее всех отвечает: тысячу! Я его спрашиваю: а почему вы так решили? И он мне объясняет своими словами понимание числа размещений из 10 по три с повторением! То есть, он математику то понимает прекрасно, только об этом раньше и не догадывался. И на экзамене получил «хорошо», чему я рада.
· СПАСИБО, что дочитали до конца мою не выдуманную историю!
· Если история понравилась, буду благодарна за лайки, комментарии и подписку на канал!
· Если не понравилась, все равно спасибо!