Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Брижит Бардо была звездой экрана в середине ХХ века. Красавица-блондинка с большими глазами и чудесной фигуркой сводила с ума фактически всю мужскую часть населения Земли, разумеется, ту, которая смотрела французские фильмы.
Юная, соблазнительная, раскованная, Брижит олицетворяла собой образ дерзкой девчонки, она воплощала дух времени - динамизм, свободу отношений, новые горизонты.
Фотографии Брижит тиражировались миллионами. Было бы странно, если бы художники не обратили на нее внимания. Тем не менее, живописных портретов актрисы фактически нет. Наиболее известным художником, который ее писал, оказался Кес ван Донген, один из основоположников модного в начале ХХ века направления фовизм (дикие). К нему относился, например, и Анри Матисс.
И вот художник, лучшие работы которого были написаны полвека назад, принялся на портрет самой современной девушки конца 50-х. Брижит пришла к нему в мастерскую позировать в 1958 году.
К тому времени она была уже звездой, поскольку снялась в знаменитом фильме "И Бог создал женщину". Однако свою карьеру киноактрисы она начала еще в 1952 году, будучи 18-летней. А как модель была известна с 15 лет. В журнале Elle появились фотографии 15-летней Брижит, и их увидел Роже Вадим, ставший потом первым мужем красавицы. Девочке было всего 17, когда они официально поженились. "И Бог создал женщину" стал первым полноценным фильмом Роже Вадима, сделавшим ему имя. Впрочем, как и Брижит Бардо. Во время съемок она завела роман с Жаном-Луи Трентиньяном, и ее брак с Вадимом пришел к концу.
Что касается ван Донгена, то художнику было уже за 80, но он выглядел отлично, что можно видеть на фотографии.
Это был живой классик, знаменитый мэтр, признанный мастер женского портрета. Дамы, которых он писал, были в восторге от его картин, хотя фовистическая манера ван Донгена могла нравится не каждому зрителю. Мне, например, она не близка. Я не люблю такую живопись, она кажется мне нарочито примитивной. Но как бы то ни было, Брижит получила свой портрет, сделанный кистью мэтра.
Есть фотографии, на которых запечатлен процесс создания полотна. Брижит в черном платье добросовестно позирует. Потом смотрит на набросок. Ее отношение к увиденному написано на лице.
Думаю, ей было бы приятнее видеть себя такой, как, например, на портрете выше, автора не знаю. Кстати, неизвестный мне художник создал очень точный образ Брижит, не только в смысле внешнего сходства, но и характера.
Сложно сказать, чем же так нравились женские портреты ван Донгена. Сам он говорил, что надо просто удлинить и сделать более стройными своих моделей, а также увеличить их драгоценности.
В портрете Брижит Бардо особо стройнить модель не было нужды, а драгоценностей на ней вообще нет. Мне лично этот портрет не нравится, но среди знатоков он имел большой успех.
Что касается реалистичных изображений Брижит Бардо, то таковым оказался ее бюст в образе Марианны, символа Франции.
Почитайте еще на моем канале:
Таинственное исчезновение сундука Мольера со всеми его рукописями
Как Дмитрий Шостакович балансировал над пропастью
В блоге мужа:
Стоит ли посетить музей воды в Петербурге: мои впечатления