Найти тему
"Большая Черепаха"

Как вырастить успешных детей, детей-творцов, детей-создателей

10 заповедей здоровой среды семейного клуба "Большая Черепаха" 

1. Отсутствие гаджетов.

2. Взрослый - ведущий, ребёнок - ведомый

3. Игрушки, интерьер - стимулирующие к игре и творчеству

4. Основная деятельность ребёнка - это игра

5. Обучение совместной деятельности с ребёнком через подражание

6. Поддержание ритма дня, недели, года

7. Свобода и границы

8. Здоровая пища

9. Мир добр - атмосфера принятия любви и добра

10. Тактильный контакт с близкими взрослыми.

Первые две заповеди мы на канале уже рассмотрели. Переходим к третьей - Игрушки и интерьер, стимулирующие к игре и творчеству.

Специалисты в области детского развития давно доказали - для хорошей полноценной игры ребенку вполне достаточно так называемых игровых архетипов - палка, веревка, мяч. Быстренько вспоминаем свое детство, когда игры рождались во дворе из подручных и подножных средств. Кудрявая принцесса из одуванчика. Принцесса в кокошнике из вьюнка. Сок из листьев. Нарисованное острой палочкой лицо на листочке сирени. Собачки из цветов жёлтой акации. Суп из стручков этой же акации. Особо не разрешали игрушки во двор брать. И ничего, игре не мешало. 

Это была картина первая. Теперь - вторая. Ноющий "Мне скууучнааа" ребенок буквально на горе игрушек. Мам, купииии - и гора становится чуть-чуть выше, новая игрушка надоедает ровно через полчаса. Неблагодарные избалованные существа? Нет. Дети не виноваты. Виноваты создатели горы. 

Теперь картинка третья. Дети в детских садах "Большой Черепахи". В наших садах очень мало игрушек. А те, что есть - не продаются в обычных магазинах. Деревянные и вязаные вручную звери. Сшитые опять-таки вручную куклы разных размеров. Тряпичные мячи. Движущиеся деревянные игрушки: Бычок, шагающий по доске. Шарик, скатывающийся по хитроумному лабиринту. Клюющие зерна курочки. Крутящаяся мельница. Эти игрушки не заводные - механизм их простой и понятный ребенку, и приводится в действие его точно настроенной рукой.

А ещё - много-много разноцветных лёгких тканей - это и плащ короля, и скатерть для чаепития, и синяя река с желтым песком, и каша в чугунке. Много-много деталей для перевоплощения - шляпы, повязки, пояса, ожерелья. Много строительного материала - и нет, это не однообразные и однозадачные кубики. Это большие и маленькие, толстые и тонкие спилы деревьев, которые могут быть как забором, так и аркой для проезда машин, а также, например, чайником, ведь выступающий сучок так похож на носик. 

А ещё - интерьер. Многоэтажный игровой комплекс с множеством укромных уголков, которые могут быть печкой, норой, домом для гномов, магазином, театром, чем угодно. 
-2

Чем угодно. Все может быть всем. Запомните этот девиз. Именно он - первое условие для хорошей развернутой игры. Все может быть всем. Тот предмет зорош для игры, который может быть всем. Поэтому - палка, веревка, мяч. Эти предметы многофункциональны. Если кукла - то у правильной куклы лицо лишь слегка определено. Остальное дорисует детское воображение. Смех куклы, плач куклы, улыбку куклы. Если игровой комплекс - то не корабль и не дерево. А строение, в котором можно угадать и корабль, и дерево, и театр и больницу. 

Вспомните себя ребенком. Хотелось ли вам играть в куклу, которая, например, все время смеётся? Или все время спит? Отвечу однозначно - НЕТ! Эта кукла не может быть другом, не может быть дочкой или сыночком, ведь с ней можно проиграть всего лишь одну ситуацию, а это скучно. Долго ли вы играли в какую-нибудь электронную игрушку, по нажатию кнопки повторяющую одно и то же действие? НЕТ! Такая игрушка забавна максимум час, потом валяется забытой. 

Дети очень мудры. И они интересуются тем, что их действительно развивает. Не развивает электронщина. Не развивает однозадачность. 

Что же развивает детская сюжетная игра, почему она так важна? Воображение - ответят одни. Фу - ответят другие. И без воображения люди живут прекрасно. Возможно. А что такое, на ваш взгляд, логическое мышление? Умение видеть связи. Закономерности. Последовательности. Оперировать не реальными объектами, а абстрактными понятиями. Так вот, основное условие логического мышления - именно развитое воображение. Ведь что такое воображение, как не умение строить связи между тем, что нельзя пощупать?

Хотите вырастить успешных детей? Детей - творцов, детей создателей? Развивайте воображение! Культивируйте детскую игру! Как - мы рассказали. И приходите к нам в "Большую Черепаху" - мы знаем, как. 

https://instagram.com/bigturtle_camp