Найти тему
Зелёная Точка Старта

Ударим "зелёными" облигациями по дизельным автобусам. Правительство Москвы разместило "зелёных" облигаций на 86,3 млрд. рублей

На Московской бирже состоялось размещение 74-го выпуска облигаций городского облигационного (внутреннего) займа Москвы. По решению Правительства Москвы облигации этого выпуска считаются "зелёными", так как деньги от их размещения пойдут, в том числе на финансирование и рефинансирование городских экологических проектов для снижения выбросов загрязняющих веществ и парникового газа от автотранспорта. За счёт этих средств профинансируют замену дизельных автобусов парка общественного транспорта Москвы на #электробусы .

Москва
Москва

Изначальный объём выпуска составил 70 миллиардов рублей. Однако спрос на них при размещении был на 20% выше объёма выпуска. В результате объём заявок на покупку семилетних "зелёных" облигаций столицы составил 86,3 млрд. рублей. Международная ассоциация рынков капитала (ICMA) подтвердила соответствие 74-го выпуска принципам устойчивого развития ООН и включила ценные бумаги в соответствующий реестр. Согласно концепции зелёных облигаций Москвы, выпуск соответствовал принципам зелёных облигаций — 2018 (Green Bond Principles 2018) Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Market Association, ICMA), а также методическим рекомендациям по развитию инвестиционной деятельности в сфере зелёного финансирования в Российской Федерации, разработанным «ВЭБ.РФ».

облигации помогут в разы увеличить парк электробусов в Москве
облигации помогут в разы увеличить парк электробусов в Москве

Как отмечает #Правительство Москвы , выбросы загрязняющих веществ одного автобуса класса «Евро-4» составляют 290,5 килограмма в год, а экологического класса «Евро-5» — 219 килограммов в год. Косвенные же выбросы загрязняющих веществ от подзарядки одного электробуса составляют всего лишь около 30 килограммов в год. Выбросы углекислого газа от дизельного автобуса в среднем оцениваются в 64,9 тонны в год, а выбросы от электробуса — 4,4 тонны в год. И следует понимать, что "выбросы" электробусов считаются по эквиваленту выброс осуществлённых при генерации электроэнергии, которая идёт на зарядку. И даже этот показатель можно считать по-разному. Если брать #топливный баланс генерации по всей стране, будет один показатель, если считать в зависимости от преимущественной генерации в конкретном регионе, то это будут уже иные цифры. К примеру, есть регионы страны, где основная доля электроэнергии идёт от #ГЭС , где, как в Москве, все #ТЭС переведены на природный газ, и конечно есть регионы, где в энергобалансе всё ещё есть уголь. Но по мере "озеленения" энергобаланса, то есть вывода из него угля, и добавления большего процента энергии от #АЭС и возобновляемой генерации, соответственно и "выбросы" от электротранспорта будут ещё ниже тех показателей, которые отмечены выше.

Сегодня в московском автобусном парке работает чуть больше 600 электробусов, а в планах Правительства Москвы на ближайшие годы приобрести ещё минимум 1600 электробусов.

Часть полученных от размещения "зелёных" облигаций также пойдёт на финансирование строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!