Найти в Дзене
Hello World

На Украине "устал" очередной мост: тотальный "мостопад" на фоне «Большого строительства» Зеленского

Из Львовской области пришло сообщение о рухнувшем мосте. Вести о подобных происшествиях появляются из разных регионов страны с завидной регулярностью. И это ожидаемо. Кто на Украине  обращает теперь внимание на такие мелочи, как обслуживание и капремонт? Вместо этого должна отлично помочь покраска перил в патриотичные жёлто-синие цвета. К сожалению, этого оказалось недостаточно. Итак, упомянутый путепровод, проложенный через речку Западный Буг в далёком 1960-м, за свою долгую историю не проходил капремонт ни разу. Его лишь периодически асфальтировали. Между тем, конструкция у основания пошла трещинами. Это произошло не вчера – вот уже пять лет как мост признали аварийным. Обеспокоенные местные жители упорно выкладывали фото глубоких трещин и провалившегося асфальта, писали в «Укравтодор» – организация занимается вопросами дорожного ремонта. Вновь и вновь жители фиксировали усугубление ситуации – но их кормили лишь обещаниями. Наконец произошло неизбежное: в конце апреля мос

Из Львовской области пришло сообщение о рухнувшем мосте. Вести о подобных происшествиях появляются из разных регионов страны с завидной регулярностью. И это ожидаемо. Кто на Украине  обращает теперь внимание на такие мелочи, как обслуживание и капремонт? Вместо этого должна отлично помочь покраска перил в патриотичные жёлто-синие цвета.

К сожалению, этого оказалось недостаточно.

-2

Итак, упомянутый путепровод, проложенный через речку Западный Буг в далёком 1960-м, за свою долгую историю не проходил капремонт ни разу. Его лишь периодически асфальтировали. Между тем, конструкция у основания пошла трещинами. Это произошло не вчера – вот уже пять лет как мост признали аварийным.

-3

Обеспокоенные местные жители упорно выкладывали фото глубоких трещин и провалившегося асфальта, писали в «Укравтодор» – организация занимается вопросами дорожного ремонта. Вновь и вновь жители фиксировали усугубление ситуации – но их кормили лишь обещаниями.

-4

Наконец произошло неизбежное: в конце апреля мост провалился. Тут же началась неизбежная в таких случаях шумиха в прессе, сторонники президента Зеленского кинулись обвинять предыдущего лидера нации, адепты Порошенко кивали на то, что и новая команда не делает ничего. Тогда и выяснилось, что капремонта моста вообще в обозримом прошлом не проводилось – прямо с момента постройки. Демократические ценности и свободы, понятно, куда важнее.

-5

Если кто-то думает, что это вопиющий случай, то зря. Мосты проваливаются, рушатся, приходят в негодность. Таков результат безответственности и воровства на всех уровнях, когда вопросами инфраструктуры власти занимаются по остаточному принципу.

-6

Зато дорожники рапортуют о своих победах. Достаточно взглянуть на показатели, предоставленные самим «Укравтодором». Из 169 мостов, чьё состояние было признано предаварийным, госкомпания отчиталась за ремонт 158. Следовательно, по документам отремонтированы были практически все мосты, настоятельно требовавшие вмешательства дорожников. Отчего до моста в Львовской области у них руки не дошли – неизвестно. Возможно, сочли, что он ещё потерпит. Но – не дотерпел. Возможно, украинские дорожники просто не знают, за что хвататься в первую очередь, ведь в 2020-м требовали немедленного ремонта в общей сложности 895 мостов.

-7

Среди тех мостов, которые не дождались ремонта, наиболее яркой стала история Шулявского путепровода. Планы реконструкции появились с середины нулевых, но столичному мосту постоянно не везло. То что-то откладывалось, то торговые палатки под сооружением не давали начать работы. Ситуацию на все лады обсуждали власти всех уровней и даже нигерийский посол. Граждане африканского континента, хоть и торговали под мостом вообще без разрешительных документов, но затронуть их интересы никто не решался. В итоге в конце февраля 2017-го мост частично обрушился. Прибывший на место мэр Кличко поделился мнением, что «мост устал», а вовсе не был аварийным. После этого власти неспешно рассмотрели аж семь проектов, в процессе утверждения плана реконструкции наделало шуму разгромное журналистское расследование, в котором городские власти были прямо обвинены в коррупции. Демонтаж начался только через два года, а бюджет проекта за время строительства вырос с 830 млн. гривен до миллиарда. Под новый, 2020-й год мост с помпой открыли, а спустя год на глазах изумлённых граждан один за другим рухнули три фонарных столба, смяв несколько машин.

-8

Это уже не первый проблемный мост при Кличко. Не повезло и Подольско-Воскресенскому. Обзорные стёкла, вмонтированные в пол, стали трескаться чуть не с дня открытия вело-пешеходного путепровода. Опасные участки обносят ограждениями и снабжают предупреждающими табличками – из-за конструктивных проблем заменённые стёкла вновь трескаются.

-9

Не лучше дело обстоит и с мостом Метро. Очевидцы регулярно сообщают о зазорах между плитами, оголённой арматуре и аварийном состоянии опор. Сейчас мост закрыт – там пройдёт ремонт швов. Но это – лишь временная мера. Жители столицы шутят, что надо обязательно укрепить мост патриотичной окраской и язвительно прогнозируют, что и Метро «скоро устанет».

-10

А под Никополем мост упал как раз в тот момент, когда молодой президент Зеленский в красках расписывал на пресс-конференции достоинства программы «Большое строительство». Лучшей иллюстрации и не придумать.

В общем, остаётся лишь делать ставки, когда именно в стране рухнет ещё какой-нибудь мост.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Вас ждет еще много интересного и познавательного!